вторник, 3 апреля 2012 г.

Композиция в фотографии. Часть 2. Задание второе. Руки.

   Долго не отчитываюсь по второй части курса, но не потому что не делаю, а просто нет возможности сосредоточиться и разобрать фотографии, попытаться проанализировать их и оформить в отчёт. Нафотографировано очень много. И так же много отправлено в корзину.
   Но сначала надо напомнить задание. Их 2. Первое- нужно создать композицию из предметов, фотографировать, анализировать. Только подробнее я об этом потом напишу, ведь выполнять я начала со второго задания - "Предмет в руках".
   Тут остановлюсь чуть подробнее.

   "Задание заключается в том, чтобы понаблюдать осознанно за линиями и формами рук, когда они держат разные предметы. Обратите внимание на то, как окружающие предметы влияют на форму руки. Что руки говорят нам о человеке? Как это можно подчеркнуть на фотографии?..Ещё одно задание -это сфотографировать естественное положение рук, когда человек не догадывается о том, что вы его снимаете. "
   "Технические детали:

   Очень важно хорошее освещение! Ведь только свет может хорошо передать линии и форму руки.
   Выполняя эти задания можно попробовать разную глубину резкости.



   Больше информации о глубине резкости можно почерпнуть тут:

***************************************
   Теперь о выполнении второго задания.
   Сразу скажу, что сфотографировать руки человека, когда он об этом и не подозревает- очень сложно. Всё получалось размытым или убегало из кадра. Ещё Татьяна писала о хорошем освещении...Тут вообще беда. Солнце нас игнорирует, на улице мрачно, хотя гуляли в разное время и моделью была Юлёшка. Чтобы поймать её шаловливые ручки, приходилось иной раз просить "замри", так что ребёнок был в курсе, что мама выполняет задание и фотографирует руки.
   Ещё меня поразил тот факт, что фотографировать руки человек даёт не так легко, как я думала. Оказалось, это даже...несколько интимно.
   Как подчеркнуть через фото рук, что мы хотим рассказать о человеке, я не разобралась. Вернее, так: обязательно надо показать, чем человек занят, чтобы в руках что-то было. Тогда можно сделать вывод, не видя лица, что именно человека интересует. А вот просто руки "без всего", на нейтральном фоне...Во-первых скучно, во-вторых, вообще непонятно, чего фотограф хотел показать. Или же я просто делаю это неумеючи, а мои модели вредничают и торопят, не хотят в 20-й раз пересниматься. Пример:
1.


   Что тут можно сказать? Без всяких обдумываний модели хлопнули руками по шкафу и интересного тут ничего не увидишь. Ясно только, что у папы есть ребёнок, который папу любит и тянется к нему, иначе не стал бы попугайничать. Папа- рабочий человек, а не пианист и не врач. Всё.
   Другое дело, когда ты говоришь, что фотографируешь руки, а в кадр попадает ещё и мордочка, которая целует свою красоту в зеркале:
2.

  Идём дальше. Ловила Юлины руки за каким-нибудь занятием. Честно скажу, никакой красивой картинки не вышло, никакой обдуманной композиции, опять же. Просто движение рук, разные ракурсы.
3.


4.


5.


6.


7.

   Тут просто видно, что ребёнок чем-то занят, но красиво сфотографировать не получилось вообще. Если не придираться к качеству фотографий (не редактировала), то мне по душе последняя. Потому что видно, как мне кажется, что ребёнок "делает одолжение", показывая маме цветочек. И положение руки, ног подчёркивают, как малявке уже надоело выполнять одну и ту же просьбу, устала она от мамы и её задания.
   Еле-еле смогла поймать ручки Юлёны, когда она гладила соседского кота Васю. Брака тоже очень много, размытостей от резкого или быстрого движения. Остались только фото, когда я фотографировала сверху и чуть сбоку. Но все фото похожи и я выбрала только три, которые подходят под задание "сфотографировать естественное положение рук, когда человек не догадывается о том, что вы его снимаете".
8.


9.


10.

   Вот думаю, какие выводы я сама сделала из этого урока?
- Поймать и чётко сфотографировать только руки, чтобы ещё и было понятно, чем человек занят, какой он, что я сама хотела показать и сказать этим кадром- задача о-о-очень сложная. Из сотни кадров может ни одной дельной не остаться. При том, что на самом-то деле было ЧТО снять. И эмоций было через край, и модели с фотографом заниматься было интересно. А вот через фотографии это не можешь передать. Посмотрел и прошёл мимо, забыл в тот же вечер.
- Легче выполнить задачу, когда в кадре видно лицо человека, не только руки. Ещё, когда новая обстановка и человеку это интересно, глаза горят. Например, пришли в кафе, куда ходим редко и там можно что-то новое и интересное подсмотреть. А дома уже глаз замылен, всё кажется неинтересным. Либо надо гореть занятием и выискивать что-то новое у себя же в комнате:)
- На неотредактированных фото видны все минусы, за которыми можешь просмотреть плюсы. Потому что, на самом деле, свет и резкость решают очень многое. А с этим работать я так и не научилась. Думаю, потому что не только фотографиями занимаюсь. Я не зациклена на них, вот и нет хороших результатов. Из-за моего отношения. Пока не могу это изменить.
- Хорошие кадры могут выйти совершенно случайно. Ты думаешь, что вот тут фото будет удачным, а оно в результате идёт в корзину. На другое ты и не рассчитываешь, а оно "щёлкает":)
   Вот пример. Старшая сестрёнка отдала Юле своё нарядное платье. Юля, конечно, тут же нарядилась. Но чинно ходить мы не можем, поэтому после нескольких минут беганья по квартире ребёнок грохнулся, поревел и вышло это задумчивое фото:

   - Ещё подумала, что надо бы некоторые фотографии отредактировать и потом сравнить с теми же необработанными. Тогда, возможно, и фото будет удачным, и понятно будет, что было не так.





11 комментариев:

  1. Наташа, на мой дилетантский взгляд я бы выделила фото №3. Мне нравится.
    На других фото либо руки не в фокусе, либо много лишних деталей отвлекающих от рук (шарфик, куртка, игрушки и т.д.) Ещё бы кадрировала 2 и 8, оставила бы только руки, без лишнего фона. Но это опять же на свой вкус))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я согласна, Вероника, что в кадре много деталей. Я пробовала фотографировать только руки, но эти кадры все пошли в брак, оставила только №3. Этот кадр именно так и снят, без всякой редакции. Остальные фото после опубликования поста решила отредактировать. Полное разочарование в собственных способностях. Ничего интересного не вышло, хотя смотреть приятнее, когда свет другой, например, пустоты убраны. Но ощущение такое: зачем я это вообще снимла, что сказать-то хотела? Сама не знаю:))) Просто тупо выполняла задание, выходит.

      Удалить
  2. Мне понравилось фото 3. Оно действительно о руках, о том, что они что-то делают и нет ничего лишнего, ничто не отвлекает. Хорошее фото №5. Его бы немножко кадрировать, обрезать лишнее по краям. Фото №7 тоже о руках получилось, но мне бы хотелось немножко края размыть, там где снег.
    Фото с котом нравится № 10. Кот прибалдевший такой ), но он все внимание к себе привлекает и на руки внимания мало обращаешь.
    Мне понравилась идея выкладывать 2 варианта фотографии - до редактирования и после. Надо попробовать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, замечания дельные, я ещё раз просмотрела фото. Ведь их было штук 400, всё в корзину пошло, еле выбрала то, что показала.вроде с настроением снимала, а ощущение ( у самой же), что тупо выполняла задание, не особо-то и стараясь. Без огонька. Наверное, ещё и поэтому всё так неудачно.
      А вообще, пришла к выводу, что раз организатор даже и смотреть не будет на отчёты, то можно правил и не придерживаться, а, читая теорию и просматривая фото, материалы по ссылкам, делать всё, как душа пожелает. И редактировать по-полной, и снимать то, что самой нравится. Может, хоть так будет интереснее заниматься? А то у меня выходит, будто меня кто заставляет. Надо для дела, вот и вымучиваю.

      Удалить
  3. Ты права, курсы не такие, как ожидалось. И результат будет не такой объемный и наглядный, как мечталось. Но я буду продолжать. Я читаю материал по ссылкам, что дает Татьяна, смотрю много фото и участников и просто в разных конкурсах. Но боюсь, что мои критерии оценивания немного отличаются от других.Много снимаю по заданию. Толк будет обязательно.

    Да,я согласна с общим выбором, мне понравилось фото 3 именно по композиции. Форма руки зависит от предмета в ней. И потом детская ручка это так трогательно.
    В фото 6 ребенок увлечен игрой, размыть железяку, на которой Юля играет, и получится хорошее фото.
    Мне по душе и 10. Одна рука гладит кота, другая придерживает, но так деликатно,бережно, и шарфиком кота прикрыла.Много о характере ребенка говорят эти движения рук. Меня кот не отвлекает.
    Тема 1и2 снимков распостраненная и выигрышная, если бы модели позировали с интересом. Такие кадры можно сделать, когда вместе рука ребенка и взрослого! Но почему шкаф? А не книжка со сказками? или игра какая-либо?или вдвоем один предмет держать...
    Наташенька, просыпайся от депрессии! Ты же такая выдумщица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, даже не думала, что так заметно, как я нос повесила:) Всё делаю потому, что надо. Без особого настроя. Никакого сравнения с тем периодом, когда тряпиенс шила. Вроде и в жизни всё нормально, а всё бросить хочется.
      Насчёт рукодельного, знаю, что со временем у меня начнёт всё получаться, просто надо опыта набираться, а я сама себя подгоняю, чтоб быстрее результат был. А вот к курсам вообще отношение поменялось, что не знаю даже, буду ли дальше отчёты выкладывать. Рассылку читать буду, но придерживаться правил и заданий не хочется. Может, это и неправильно. Точно буду смотреть, что у вас всех получается. Спасибо, что дельные комментарии пишешь, я прислушиваюсь всегда. Тем более, так понятно пишешь, что именно не так. Буду фоткать, попробую учесть. Мне понравилось, как ты про 10 фото написала. Ведь именно так всё. А вот попробовала откадрировать и оставить только ручки и уже нет того понимания, что именно ребёнок чувствует. Кажется,я вообще всё не так делаю.
      Про шкаф читала и рассмеялась. Я ж надоела всем со своими руками, пристаю часто, фоткаю, а потом в брак. Вот они из комнаты выходили вместе, опять пристала. Ну и... "получи, фашист, гранату", оба хлопнули по шкафу и дали сделать кадров 5. Потом сказали, чтоб отстала со своей ерундой:) Вообще стали руки прятать, когда меня с фотиком видят. Я и за игрой, и за компом ловлю. Сама от себя устала:) Поразительно, лицо фоткать дают, а руки- сопротивляются:)))

      Удалить
  4. Наташа, я честно говоря, думала, что после того, как выполняется урок, его оценивает профессионал. А тут получается, что только вы сами, участники, друг друга оцениваете? Или я не правильно поняла? Я тоже хотела подписаться на эти курсы, но что-то меня смутило (уже не помню что))))

    А вообще, если хочешь могу тебе на мыло сбросить "Курс молодого фотобойца", там и текст, и фото, и видео, и много разного. Мне в своё время очень помог, когда только начинала фотать. Но, конечно же в этом деле самое главное это практика. Как говорится, "хочешь научиться шить - шей"! Так что думаю, если есть желание ( а у тебя оно вижу есть), то всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вероник, всё ты правильно поняла. Мы ожидали, что будет, как на СП и организатор курсов будет давать чёткие замечания. Но так как записавшихся на курсы более 1000, это стало просто нереально. Или изначально не предполагалось, а мы не поняли.
      Я с этими курсами чего-то вообще потеряла интерес к фотографированию. Делаю потому, что надо и всё, без удовольствия. Но раз есть курс, который тобой проверен, то, конечно, мне интересно и надо бы попробовать. Я в следующем комментарии напишу свою почту, а потом удалю.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Наташа, я всё отправила)))

      Удалить
    4. Вероника, спасибо огромное, получила, только не раскрыла эти папочки, буду разбираться. Ты столько времени на пересылку потратила! Спасибо тебе!!!

      Удалить