понедельник, 30 апреля 2012 г.

О комментариях.

   Интересно, какое у вас мнение о комментариях? Какие надо писать, какие не надо, стоит ли молчать, если знаешь, что твоё мнение идёт вразрез с комментариями других? Стоит ли спорить? Стоит ли говорить то, что ожидает услышать хозяин блога и будет ему приятно, если в голове складывается совершенно иное мнение и ты понимаешь, что твои слова не понравятся?
   Я считаю, что комментарии ничем не отличаются от обычного общения. Всё "как в жизни". Хочется высказаться- говори, не хочется- промолчи. Если человеку не до комментариев и он на них не отвечает, я это замечаю и просто читаю интересный мне блог, комментарии к нему, а сама не высказываюсь. Не вижу смысла тратить время. Люблю, когда пишутся не формальные комментарии, не только из вежливости. Когда пишется именно то, что думается.
   Мне кажется, что я нормально отношусь к мнениям, когда человек не согласен со мной, спорит. Единственное, что для меня важно- уважительный тон, всё-таки. Если его нет, то явно общения не получится.
   Меня поражает такое отношение, как...желание слышать только комплименты, пусть и неискренние. Как-то это...по-детски. И даже зло, как ни парадоксально...
   Наверное, в таком случае надо предупреждать людей и писать где-нибудь в эпиграфе, что, мол, пожалуйста, не согласные с моим мнением, проходите мимо, помалкивая. Иначе неизбежны недоразумения. Ведь думаешь, что если блог открыт для всех и тема тебя задела,то спокойно может высказываться любой и именно так, как он считает нужным. Конечно же, без хамства, это само собой. Но и без лицемерия. Иначе какой смысл вообще общаться в блогах? Очень глупо, неинтересно общаться по принципу "кукушка хвалит петуха за то, что тот хвалит кукушку". Просто однажды можно и не заметить, как перестал развиваться, думать...Тем более, что, в основном, мы, женщины, читаем рукодельные блоги.  И в любой работе можно найти что-то интересное, а также возможен вариант каких-то недочётов или разницы во вкусах. Разве это плохо?
   К чему я всё это пишу? Просто появился повод задуматься. И не хотелось бы мне, крепко встав на ноги и найдя себя в рукодельном мире, перестать слышать других. Этот пост- больше напоминание себе, что есть много мнений на всё в мире и разумнее не воспринимать их сразу же в штыки. В чужом мнении может быть рациональное зерно, которое поможет тебе развиваться дальше, а не топтаться на месте, в упоении разглядывая себя.
   Ещё раз оговорюсь, что я не имею ввиду, какая я честная, умная и пушистая, а другие лицемеры, если пишут комплименты хозяину блога. Пост о том, что я не хочу стать такою мадамою, которая будет огрызаться на несогласных со мной и поучать всех, убеждая, что только я права. Забудусь, надо будет заглянуть сюда и очнуться:))) Поэтому, когда оформлю страничку "О себе", то обязательно оставлю там ссылку на этот пост:)

***************
   Девчата, извините, у меня не оплачен инет, боюсь, отключат с минуты на минуту...Дня три, наверное, меня не будет...Как будет доступ к сети, сразу отвечу всем, кому не успела ответить сейчас.
  

46 комментариев:

  1. Да, Наташа, мыслим мы с тобой в похожем направлении. Недавно у своей любимой Яны Франк наткнулась на статью с такой же темой, но обратной по смыслу.
    Что делать с критикой конструктивной, о которой никто не просил?
    Это особенно моно в русскоязычных блогах: человек выставляет напоказ работу, просто, чтобы поделиться с миром, и тут приходит кто-то и начинает подробно расписывать ошибки: "Вот это можно было поровнее, и это - не очень... И над композицией вам бы поработать..." Иногда человек садится и по-настоящему пишет длинный опус, как профессор, которого студент попросил о разборе полетов.
    Когда автор заявляет протест против такой критики, на него наезжают: "Ты выставил работу только, чтобы собирать комплименты?"

    На самом деле - да. Так и есть. Во всем мире есть такая странная традиция - хвастаться в своих блогах своими достижениями и приобретениями, и собирать восторженные комментарии и комплименты от тех, кому такое тоже нравится. Обсуждения вроде "ой как красиво" или в крайнем случае "красная мне лично больше нравилась, но эта тоже симпатичная и очень в твоем стиле!" - вот ради чего люди публикуют такие вещи.

    Если человеку хочется критики, то он пишет "покритикуйте! или "что с моей работой не то?" или что-то в этом духе. А если он ни о чем таком не просит, не стоит ему этого предлагать. Те, кому оно не нравится, ведь могут просто молча идти мимо, и смотреть на другие вещи, которые нравятся меньше. Классная статья, полностью можно прочитать здесь http://miumau.livejournal.com/717665.html#cutid1 . Наверно, тебе будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо тебе за ссылку! Прочитала, да, интересно и пригодится в жизни. Комментарии противоречивые, не без этого, но тема хорошо освещена. Это только про критику работ, от которой никто не застрахован и неизвестно, как может перенести:)

      А вот как быть с комментариями, когда не критикуешь работу, а просто расходишься во мнениях, что-то возмущает в тексте?
      Я иной раз молчу, чтобы не вступать в конфликт, но иногда не могу сдержаться и говорю всё, что думаю. Пытаюсь слова подбирать, как можно точнее, корректнее, не выплёскивая всё своё возмущение...А потом думаю, вот чего полезла? И понимаю, что ну не могу я молчать, когда что-то сильно задевает. И не считаю нужным спрашивать на то разрешения. Может, это и неправильно...Потому и тема возникла, Галь.

      Удалить
  2. )))))
    Скажу про себя и свои ощущения. Наташа, мне нравится когда в моём блоге люди не просто из вежливости отвешивают комплиманы, но ещё и коммментируют что-то, спрашивают. Тогда сразу видно, что интересуются искренне. Я всегда открыта для любых комментариев. А критика - это своего рода двигатель. И я бы не обижалась, а сказала бы спасибо. Если речь, конечно же идёт о конструктивной критике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вероника, я тоже считаю, что конструктивная критика только на пользу. Но в меру, конечно:) Иногда меня бывший муж так закритикует, что руки опускаются, отхожу долго. Как раз об этом написано в статье, на которую Галя ссылку дала.
      Мне, например, очень важен тон, каким всё высказывается. Другому человеку что-то другое важно, конечно.

      Но мы ведь не только критикуем или хвалим, бывает, что просто расходимся во мнениях о чём-либо и как быть? Молчать? Говорить?
      Ждать, что твою точку зрения воспримут именно так, как ты и хочешь? Или явно нарываться на конфликт? Я плохо переношу лицемерие, поэтому иногда не сдержанна, а потом жалею. Тем более, в письменной речи столько нюансов, по которым сложно определить настрой человека, его эмоции. Можно неверно что-то понять или же обвинить другого в искажении своих слов. Поди разберись потом, уворачиваясь от разборок:)

      Удалить
  3. Ну, что же тут сказать?... Есть над чем задуматься... Я не пишу негативных комментов или комментов даже со справедливой критикой. Почему? Во-первых, потому что отрицательный отзыв может отбить у человека всякое желание творить. А творчество, даже не высокохудожественное, это разновидность психотерапии и в ней нуждается каждый. Во-вторых, у нас у всех разные уровни мастерства, хотя бы потому, что разный объем опыта. Со временем человек сам заметит свои "огрехи" и исправит их. В-третьих, тяжело комментировать все блоги, на которые подписан. Да и потраченного времени жаль на банальности. К тому же я отношусь к той категории людей, которые чутко ощущают фальшь и неискренность. Думаю, не я одна такая...
    А вообще-то я со временем разочаровалась в ведении блога... Вероятно гораздо интереснее было бы вести для себя простой банальный дневник: завести розовый (а может быть и не розовый) блокнотик и выплескивать на его страницах свои мысли-соображения-переживания и т.д. Те же фото своих работ. Ведь я каждый раз, когда смотрю на свою выполненную работу, то не только вижу ее плюсы и минусы, но и вспоминаю, какие события я пережила за время ее отшива...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня были раньше дневники для себя, несколько тетрадочек...Очень помогает разобраться в себе. В блоге так не сделаешь. Хотя, конечно, можно закрыть дневник ото всех...Тоже вариант. Но ведь хочется общения, круга единомышленников, которого нет в жизни, за инетом...
      И вот тут начинаешь спотыкаться. Быть пушистой, пытаясь всем понравится, лишь бы не рассориться- глупо. А высказывая собставенное мнение, рискуешь нарваться на непонимание, обиды, любой негатив... Я всё же предпочитаю второй вариант...И, возможно, я не права, но считаю, что в свои года я могу делать и думать именно то, что хочу я, а не то, что считает другой человек...Пусть я и не оправдываю его ожидания...Хотя насчёт критики я всегда осторожничаю. Боюсь обидеть. И думаю, чо так будет и через 10 лет, когда стану не начинающей рукодельницей:) Именно потому, что уважаю чужой труд. Мне может нравиться работа человека и не нравиться сам человек, его отношение к другим...Вот тут как раз и проблема.

      Удалить
  4. Это нормальное желание людей быть оцененными, похваленными. Многим жизненно важно, чтоб их "погладили по голове", похвалили, подбодрили. Я сомневаюсь, что хоть кто-нибудь может творить, а также рукодельничать долго без похвалы, радостных возгласов. Ведь даже те мастера, что уже сделали маленькое или большое имя себе, отработавшие технику и стиль и имеющие своих клиентов и магазины на ЯМ (например), все равно хвастают в блогах своими работами. Зачем им то? Затем же- похвала, пзитивная энергетика, чувство значимости и самореализации. В обычной жизни часто нет рядом родственных душ, которые также болеют рукоделием, оценят и похвалят, и например, для меня блог пока нужен, одного личного дневника для себя мне недостаточно.
    Я не критикую работы других, хотя по натуре не без критиканства. Я понимаю тоже, что это может отбить руки, желание, энергию продолжать. Я хвалю те работы, которые нравятся или очень-очень нравятся. Остальные оставляю без комментариев, так как лгать не люблю. Но т.к. подписалась на огромное количество блогов, то может что-то и пропускаю красивое.
    Я тоже считаю, что если человек нужна критика или совет, он так и пишет "покритикуйте меня" или"что-то у меня здесь фигня, не очень нравится, вы что думаете, посоветуете?". И я напишу примерно так, когда мне не похвала нужна, а критика.
    К тому же очень трудно так аккуратно и безобидно написать человеку что-то из критики, чтоб его не разозлить или не расстроить. Только те, кто уже общаются на уровне дружбы могут это безболезненно (надеюсь).
    Это интернет, мы не видим глаза и мимику, не слышим интонацию и уровень голоса. И лично я, если чувствую (а может ошибочно) насмешку самодовольную, эдакое самомнение, Я большого и опытного мастера в ее глазах, начинаю сразу защищаться и не думаю о пользе конструктивности или что может я не права. Просто рефлекс срабатывает)) А потому придерживаюсь здесь "Не делай другому того, что ты не хочешь по отношению к себе".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень понравился ваш комментарий, ведь по поводу критики работ я с вами полностью согласна. Сама молчу там, где что-то не понравилось. А если выражаю своё мнение, то именно там, где действительно что-то затронуло, понравилось. Мне легко хвалится и молчится:)) Я многое читаю, не комментируя. Либо не успеваю, либо знаю, что мне не ответят, а очередное "здорово!" человеку фиолетово...Если не хочется писать восторги, я молчу, не кривлю душой. Не потому, что не могу. Могу, но считаю, что этим только наврежу человеку. Это по поводу именно работ, рукоделия. А если есть несогласие со мнением автора поста и это касается не рукоделия, а отношения к людям или делу, взгляду на жизнь? Как быть? При том, что лично меня ситуация не касается...А вот возмущает что-то и считаешь важным сказать это человеку...Зная, что есть 2 варианта: человек прислушается, намотает на ус, что слова написаны не на пустом месте...или же ты просто наживёшь врага.

      Удалить
  5. Наташ, очень хорошо, что ты затронула эту тему... она в любом случае никогда не будет лишней, ни для тебя, как напоминание...) и ни для гостей-друзей, которые придут на страничку и прочтут... возможно для кого-то это будет повод задуматься, а кто-то найдет ответы на свои вопросы...
    Я согласна и с тобой, и с девочками, что оставили свое мнение (Галина, DimoNick, MariAnna) ... комментарии на то и комментарии чтобы комментировать, высказывать свое мнение или отношение то ли к выставленной работе. то ли к высказанному мнению , но мы к сожалению, иногда, сами того не замечая, не совсем владеем культурой общения ... Понятное дело, что комплименты мы все любим и готовы из принимать вагонами, а вот критику или даже замечания, мягко говоря не всегда желаем слышать и тем более публично... еще пол беды, когда это изложено в тактичной форме, но когда тебе бросили колючку, то кому же это понравиться?... а еще ведь у каждого из нас самолюбие играет не последнюю роль...
    я считаю так... можно говорить и высказывать свое мнение тем, с кем завязалось достаточно непринужденное и доверительное общение ... с первых комментариев и фраз не зная еще человека, мы можем пойти непринужденно на контакт и развить разговор... точно так же как и не пойти и не развить сразу, а бывает так, что надо чтобы прошло время, чтобы раскрылся и человек для нас и мы для человека ...
    Я всегда оставляю комментарий когда мне хочется его оставить и только искренний и положительный ... лишь бы полебизить и оставить дежурную фразу - Как все замечательно - у меня в голову не приходит... если оставляю восторг, то он настоящий. Замечания могу оставить лишь зная уже человека и зная его реакцию и его желание ... Как говорят - не уверен, не обгоняй - лучше промолчать... Скажу вчерашнее мое какое то смятение... читаю блог одной замечательной девушки, ее работы мне в целом нравятся, но, ее конкурсную работу я не отметила для себя, как впрочем и еще нескольких мастеров, блоги которых читаю (сейчас все публикуют свои посты с конкурсными работами) и что же теперь делать... Оставить коммент типа; Работа Ваша хорошая, образ замечательный, выполнена достойно (и это правда!!!), но я к сожалению, не смогла ее отметить для себя, что она мне понравилась... (и это тоже правда! я то и не знала, что это ее работа, как и многих других мастеров я не угадала... ). Я же на сайте сказала, какие работы мне понравились назвав из по номерам... и она наверное прочла мое сообщение... Я коммент не оставила вообще ...
    А то, что есть люди которые только диферамбы хотят слышать и только то, что они самые лучшие всегда! это тоже верно... и весь мир против них,когда услышат замечание или не услышат похвалу. Но ведь у каждого, и у самого именитого мастера... есть взлеты и падения... рождаются шедевры и бывают неудачные работы ... жизнь, она не только в цветочках и улыбке ... и надо учится принимать достойно все ее повороты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Олеся, я вот думаю, что совершила ошибку... Наверное, ты поймёшь меня...Однажды я столкнулась с тем, как человек, возвышая и ценя свою работу, мягко говоря, неуважительно повёл себя по отношению к другому мастеру. Девушка, которой это касалось, повела себя очень достойно, а тот человек (не хочу называть имён, но мне кажется, мы говорим об одном и том же человеке), просто пытался лицемерно выкрутиться. Было неловко. Я не вмешивалась, промолчала, просто наблюдала...Отношение к девушке, которая позволила себе некорректное поведение, изменилось.
      Недавно прочитала её очень интересный пост, проделанная работа восхитила, хотя на конкурсе я её работу вообще не выделила. Не приглянулась она совершенно. А вот в посте, раскрывающем все нюансы работы с куклой, я на эту куклу посмотрела иначе, зауважала мастера. При том, что какие-то вещи по-прежнему не нравились. Всё равно хотелось высказать восхищение проделанной работе, пока не прочитала последнюю фразу поста...И тут меня просто накрыло. Столкнуться с таким явным неуважением других мастеров и сделать вид, что не понимаешь этого...Промолчать, мне показалось, всё равно, что дать зелёный свет и в дальнейшем так себя вести. И это уже в который раз...
      Олеся, ты не представляешь, скольких сил мне стоило более сдержанно писать ей. Для себя сделала вывод, что каким бы ни была мастером, корону надо иногда снимать:)

      Удалить
    2. Я тоже читала, кается, этот пост. Да, другие мастера там были явно принижены. Но я не стала это комментировать. Человек итак был расстроен донельзя. Агрессивность потому и перла. Думаю, что она бы вас не услышала, если бы вы стали доказывать. Работа у нее была огромная. Да, не оценили, скорее, потому что немного не в формат. Она и сама признала. Возможно она и права, что один из призовых мастеров слабоват по-сравнению с другими. И это тоже обидно. Просто от растройства корректность ее притупилась. А с вами не бывает, что в расстройстве вы огрызнетесь или отзоветесь о ком-то грубее, чем если б были спокойнее. Не переживайте, вы своим молчанием не сделали никакого предательства. Просто не подбросили дров в костер. Если невмоготу, можно через несколько дней ей написать в личку и попросить смягчить реплику о мастерах. Это будет непублично с вашей стороны. Если она умная, успокоившись исправит. Мы все время (и я в том числе) забываем что доброта лучший помощник.

      Удалить
    3. Девочки, я не имею никакого представления о ком и чьей работе недооцененной работе идет речь, но я примерно поняла суть ситуации, возможно, что она была в чем-то близка и мне. В моей практике были ситуации, когда, на мой взгляд, моя работа тоже была не достаточно оценена. И я уверенна, что с такой ситуацией сталкивается периодически КАЖДАЯ мастерица. Это вполне объяснимо - каждая мать считает свое детище лучшим. Были и особо усугубленные ситуации: когда я в конкурсах официально заняла призовые места, а призы так и не прислали до сих пор. Вначале было очень обидно. Я переживала, думала и пришла к выводу. Как-бы ни сложилась ситуация: оценили нас по достоинству или нет, написали нам положительный отзыв или отрицательный - это по большому счету не важно.А важно то, что я, как и в большинстве случаев и вы, творю и самореализуюсь в рукоделии впервую очередь для себя любимой! И удовольствие, полученное в процессе и результате работы, гораздо-гораздо дороже и ценнее всего остального. На мой взгляд это самое важное! :-)

      Удалить
    4. Да, Лена, и со мной так бывает, что неверно слова подбираю, злюсь, обижаюсь. Вот чем мне нравится письменная речь, что есть время обдумать какие-то вещи, исправить.
      В данной ситуации мне хотелось много чего написать мастеру. На эмоциях. С одной стороны- восхищение проделанной работой, но при этом было желание сказать своё и ...неположительное мнение насчёт каких-то деталей. С другой стороны- возмущение отношением к другим конкурсантам. И если с непрошенной критикой работы я легко справилась, выказав только уважение к труду, то с другой проблемой я не сильно-то сдерживалась, так была возмущена и мне казалось, справедливо. А когда поостыла, то стала думать как раз о том, о чём вы и сказали: человек-то не слышит! Сейчас моё мнение: есть шанс, что и мастер задумалась-таки, да и мне, например, урок.

      Удалить
    5. Марина, мне сложно говорить о конкурсах и победах, так как просто нет такого опыта, а теории легко разводить, пока меня самой не коснулось:) Поэтому, я думаю, что нелегко, наверное, прийти к такому восприятию конкурсов и оценки своих работ другими. Мне очень понравилось, как вы сказали про удовольствие от процесса. Надо бы мне намотать на ус:)

      Удалить
  6. Наташа, как точно всё подмечено...
    Лично для меня интереснее комментарий, который породило бы общение. То есть не скрывая того, что хочешь сказать "по теме" хозяину блогодомика, и конечно с уважением и почтением к т.зрения другого оппонента. И так же важен каждый оставленный комментарий, а вдруг кто-то что-то да подскажет, чего я не подметила. В дискуссии и рождается истина.
    А ещё, где бы я не комментировала, всегда возвращаюсь за ответом и если мне не отвечают, как-то грустно становится (и так пару попыток ещё и если снова нет...увы, ухожу). Но могу остаться обозревателем. И все же...ищу общения.) Оно важнее. Конечно приятно одобрение (но искреннее,))), которое подбадривает (в нужную минуту, которые иногда наплывают и не хочется ничего). А заглянешь в свой блогодомик, почитаешь, пообщаешься и воспрянул. Значит кому-то интересно, и к тому же в общении зарождается дружба. Чудесная (пусть интернетовская) дружба, но это так здорово иметь много друзей, пусть и с разными увлечениями, но объединяющим интересом.
    За каждый оставленный комментарий, я безмерно благодарна человеку уделившему своё драгоценное время (ведь время, это его жизнь). И я просто не смею, его игнорировать.
    Благодарю Наташа, что заглядываешь ко мне и очень буду тебе признательна, любому (искреннему,) твоему комментарию, т.к. он важен для меня.
    Спасибо за этот пост. Т.к. пустые дифирамбы просто раздражают. А ждёшь живого настоящего общения,)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, тут мы с вами похожи:) Я тоже не пишу там, где мне не отвечают несколько раз. Но если блог мне интересен, то просто его читаю. Кстати, бывает очень удобно, если не пишешь комментарий, просто нажимаешь "интересно" или "понравилось". Я этим часто пользуюсь, у кого вижу. А вот про дружбу, оказалось, всё не так просто. Раньше я чего-то думала, что раз общие интересы, то общение само складывается. Совсем забыла, что важны не только интересы, но и общие взгляды на жизнь вообще. Хотя иногда бывает такая странность, что люди разные донельзя, а дружат...Потому как умеют уважать даже то,в чём не согласны,чего не разделяют. Мы не все так умеем. В реальном общении легче недоразумения разъяснить, а тут...Иногда всё так по-разному понимаем! А находишь "своего" человека, "свой" круг общения- удивляешься и радуешься, как так получилось:)))

      Удалить
    2. Наташа, а можно с вами будем на "ты",)
      Да, друзей в интернет жизни не так просто найти, я вот год видя блог (и бродя по другим блогам, всячески пыталась завести разговор...Увы, ни в какую).. Даже хотела всё бросить и перестать вести блог, но на горизонте появились прекрасные и отзывчивые люди (а может просто нашла своих,))) Которые поддержали и не дали упасть духом. За что им очень благодарна, т.к. дали толчок и теперь появляются новые, замечательные и по-Духу (опять же) "свои". Пожалуй, ты права Наташа, надо найти (встретить) "своего" человека и "свой" круг. А где не "свой", там тебя и не принимают, и не понимают. Мы все разные, и каждому хорошо с тем и там, где понимаю и принимаю. Так что пожалуй, не стоит обижаться нам на тех, кто нас не хочет понять (и портить свою нервную систему, она слишком медленно восстанавливается,))))
      А поддерживать "своих" при этом получать взамен положительные и приятные эмоции,)))) Даже, когда критикуют (по-существу и по-доброму.)

      Удалить
    3. Целиком согласна с Вероникой! В течении многих лет занимаясь рукоделием и общаясь на форумах по рукоделию я смогла найти только одного человека, который стал мне другом. И я считаю это уже успехом и удачей. Хотя признаюсь честно, хотелось бы найти общий язык с единомышленниками и среди них найти друзей, настоящих друзей!

      Удалить
    4. Да, Вероника, будем на ты:) Я, правда, иногда путаюсь: то выкаю, то на "ты" обращаюсь:) Тоже заметила, что с кем-то общение легко скаладывается и перерастает в дружбу, с кем-то просто вежливое общение, а с кем-то...никак, другая волна. Вроде даже само собой это складывается. Ведь рукоделием мы здесь все объединились, а гляди ж ты, разные у нас круги и кружочки:) И где не своё, оно просто как посещение выставки. То есть заходишь в блог, смотришь, читаешь, соблюдаешь вежливость и уходишь. Потом возвращаешься или нет, по-разному. А вот с близкими по духу- иначе. Легко переходишь с разговора по теме на что-то житейское:)))

      Марина, Вы знаете, я удивляюсь, как, в самом начале было тяжело освоиться на блоггере, и как сейчас сложился любимый круг общения и в нём уютно:)) Наверное, надо ещё и время. Не только на общение в блогах, а просто длительный период, за который становится всё ясно:)

      Удалить
  7. Спасибо за пост! Спасибо Галине :) за ссылку на статью Яны Франк.
    Тему, ты, Наташ, подняла неоднозначную, из тех, что неизменно вызывают споры.

    Лично я считаю, что мой комментарий к чье-то работе должен быть в первую очередь - ИСКРЕННИМ, правдивым, ну и обязательно ободряющим.

    Не новость, что в мире Добра и Искренности могло бы быть и больше... так может я своими словами кому-то крылья помогу расправить, потому как ТАК МНОГО ТАЛАНТЛИВЫХ и не верящих в себя людей. А это неправильно. И если благодаря СЛОВУ кому-то станет теплее и лучше, то уже несколько минут прожито не зря.
    Если просят от меня конструктивную критику, скорее даже оценку, то да я вполне на это способна - Но если ПОПРОСИЛИ. Ведь и критично оценить можно мягко, дипломатично. Согласна, что это помогает расти.
    Ну, а в своем блоге, я очень внимательна к комментариям, я им верю, они меня вдохновляют, учат иначе оценивать свои работы, увидеть ЧТО-ТО глазами другого человека.
    Ну и конечно же, комментарии, это в первую очередь общение с живыми людьми какого-то невероятного Рукодельного Сообщества, заведя блог я почувствовала это даже с удивлением...))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, ты такая вся нежная, воздушная, романтичная...Я просто поражаюсь, как ты умеешь видеть всё хорошее! Мне очень это нравится в тебе. Я вот так не умею. Хотя намеренно никогда не говорю плохо о работах мастеров, например, но вот сказать, что человек непорядочен или непорядочен его поступок- вполне могу. Потом думаю, зачем? Врага нажила, а человека лучше не сделала...Но и промолчать не могу, да и не считаю нужным молчать тогда, когда возмущена чьим-то поступком, например..

      Удалить
    2. Про мою романтичность, ты явно ошибаешься.)))))))) Я нежна, только к теми кого люблю, я могу быть острой и критичной. А уж если задели вопрос чести и справедливости, то очень даже могу ринуться в бой! Просто с возрастом (какое ужасное слово!) :))))) задумываюсь стоит ли это делать в конкретном случае. Появляется мысль - "Это Кому-нибудь надо?" Иногда ведь совершенно бессмысленно. Но друга защитить это и есть дружба.
      А хорошее видеть это наука, порой даже внутренняя работа, но так явно легче живется...))))))))))))))))))))

      Удалить
    3. Ну я то кстати такая же(( И тоже рвусь в бой за справедливость, за друзей и за себя)), а что удивляетесь? Думаете так много мест как здесь, где понимают и подбадривают?)) Я не люблю лести и лжи. Но знаете, еще хуже, критика, надменность, сарказм, эдакое поучительство "Да я, когда была начинающим... никогда мне и в голову не приходило... желаю вам дорасти..." Убейте меня, но в таких фразах я не слышу добра и конструктивности, а только уничение и собственное возвышение. И при том именитый мастер проигнорировал мой честный комментарий (на кой черт я так ответила, защищалась просто) про ее нарушения. Что вышло? Ссора. Испорченное настроение у меня на несколько дней и испорченные отношения. А всего лишь ее реплика была не мягка (а по ее мнению - честна и искренна, такая мол натура). Мой ответ излишне резок (по привычке самозащиты и желания указать ей на правду), а дальше- ком! Неа. Все мы получаем уроки. И я не полезу со своим мнением по возможности. А если невмоготу, то смягчу. Ну, а если не получится, ну будет враг. Ну что теперь? Это не самое страшное в жизни...

      Удалить
  8. Наташа, очень тут тема у вас интересная. А так как я веду свой блог совсем недавно, то мне вдвойне интересно. Действительно, читая другие блоги столкнулась с тем, что похоже комментарии это не как общение в жизни, а я то как Вы думала, что всё по настоящему. Я лично люблю комментарии читать (речь сейчас не про мой блог, а вообще), видишь разное мнение людей, разное отношение - вот это действительно интересно, а когда в комментах одно сплошное хвалебное пение - СКУЧНО. Но люди то разные - кому то НУЖНО слышать ТОЛЬКО хорошее, восторги и аплодисменты, критику эти люди слышать в своём блоге не хотят, а кто-то хочет слышать настоящее, правдивое мнение, и относится к своим работам немного с юмором, таким людям и писать и проще и приятнее. Могу сказать за себя - мне лично писать тяжело, в голове куча всего, а вот написать - никак - я больше смотреть люблю и просто читать, пишу комментарии именно там, где уж Очень захотелось автору что-то сказать или поддержать, или наоборот общение идёт там какое-то непринуждённое - само пишется.А в комментариях, конечно-же хотелось бы читать истинное мнение человека и конструктивную критику, мнение рукодельниц-людей творческих, мнения которых в обычной жизни, лично мне, не хватает, ну мало у меня творческих знакомых. А похвалить - меня и дети похвалят - мне хватит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ничего, что я тут посередине влезла, а то сразу то тоже не совсем поняла о чём речь - хочу дописать.
      Прочитала некий блог о конкурсе, я так понимаю, это Вас и подтолкнуло на написание этого поста, полностью с Вами согласна и Вас поддерживаю. Вы высказали своё мнение, причём, я считаю, очень деликатно и не грубо, а автор прямо Вам сказал: "в данном случае мне критика не нужна." Думаю таким людям вообще критика не нужна - эти блоги созданы для того чтобы только восхвалять себя и свои работы. САМЫЕ ЛУЧШИЕ и точка. Всё Вы правильно сказали, только не тому человеку, кто-то другой бы воспринял и согласился, а тут совсем другая история.

      Удалить
    2. Наташа, вот знаете, я понимаю, что все мы хотим нравиться, чтобы работы наши нравились, но...только чтоб искренне. Мне очень понравилось, как написали:
      "в комментариях, конечно-же хотелось бы читать истинное мнение человека и конструктивную критику, мнение рукодельниц-людей творческих, мнения которых в обычной жизни, лично мне, не хватает, ну мало у меня творческих знакомых. А похвалить - меня и дети похвалят - мне хватит".
      Вот в точку!
      А про блог...Я была очень тогда возмущена, расстроена, хотя ведь, по сути, меня эта ситуация никак не касалась. А вот не смогла сдержаться. Чужое высокомерие и несправедливость всё-таки выбивают из колеи. Но думаю сейчас, что всё равно, всё хорошо. Теперь я знаю, как могу выглядеть, если вдруг заболею "звёздной болезнью". Уважать и ценить свой труд надо- это бесспорно. Но так же относиться и к чужим работам, даже став профессионалом в своём деле- это ведь несложно. Главное, без лицемерия, оно всё равно заметно, не скроешь, это я тоже поняла:))

      Удалить
  9. До меня наконец, дошло, что тебя, Наташа, задела какая-то конкретная ситуёвина, на каком-то конкурсе, где заслуженный деятель рунетного рукоделия что-то учудил, кого-то обидел...(я как Дюдюка в мультике про клад, таким скрипучим голосом: "Это должно быть сначала вырыто, потом спрято в мешок, а потом зарыто;)))). Не парься, поступай, как ты поступила бы в жизни: не можешь пройти мимо - бей в глаз, не хочешь руки марать- не надо. Главное, чтобы с самой собой недорозумения не возникло, такие непонятки самые болючие и долгоиграющие.
    Хочу сказать тебе спасибо, что ты собрала вокруг себя такую чудесную компанию. Всех обошла и пищу от восторга, уж очень комфортно я с вами себя чувствую, а думала, что этого уже не случиться никогда, боялась, что не в свой мир затесалась. Да, но это не в тему, а то подумаете ещё, что я хвалебный комментарий тут пишу:бла, бла, бла))))))Просто радосно стало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я присоединяюсь -
      и сразу не поняла о чем тут мы (вернее окончательно так и не поняла)... и тоже считаю - скажи или промолчи, но не терзайся! :)...и тоже в восторге и от общения и хочется много-много добрых слов писать - сдерживаюсь от бла-бла-бла...НО НЕ ВСЕГДА! ))))))))))))))))
      Спасибо, Наташенька, за поднятую тему! (смельчачка!) :)

      Удалить
    2. :))))))) Галь, сама смеюсь от твоего комментария, жаль, без интернета была, не могла раньше прочитать:)
      Получилось, я поступила, как в жизни:) Неприятно, конечно, что в том блоге так сложилось, но теперь, как есть. Мне важно, чтоб я человека могла уважать, даже если не понимаю, не согласна с чем-то, идеально ж не бывает. Хотела отписаться в тот же день, а чего-то не получилось, всё равно в списках висела, убрала просто из своего списка чтения, чтоб глаза не мозолило. Ну и сделала свои выводы, конечно. Мне-то сейчас хорошо, я развернулась и ушла... Как нормальный эгоист, прилагая всё к себе и думая о том, чтоб не стать когда-нибудь такой...неслышащей никого, кроме себя и того, что хочу услышать:)))
      Галя, знаешь, так приятно было читать про чудесную компанию:))) Спасибо! Заслуги, правда, моей нет, но в глубине души думаю: значит, не самый я плохой человек:))))))))

      Удалить
    3. Лен, ведь я ж не против искренних "бла-бла-бла", сама ж болтушка:)))))) Вот сижу, читаю, отвечаю, тема сложная и не из приятных, а у меня рот до ушей:))))) Ещё б найти время, чтобы прочитать и просмотреть всё, что пропустила за эти дни, а то наглею, меня скоро за уши оттащат от компа:)))

      Удалить
  10. Я прочитала Ваш пост про мастера и Вас поддерживаю. Потому, что Вы написали то, что зрело у меня давно. Но лучше высказаться, я бы наверное не смогла. Так же не раз сталкивалась с тем, что в конкурсах, по - моему мнению, выигрываю не лучшие, и было обидно и досадно. Но проходило время и выплывали ошибки и, глядя на свою работу, уже под другим углом, хотелось что-то усовершенствовать. Этот процесс помогает само совершенствоваться. Но к чему веду... Нужно уметь проигрывать! И делать это достойно! На мой взгляд, кто не умеет проигрывать, тот не сумеет и выиграть.
    Наташа, начала писать и мысли разлетелись! :) очень редко можно в блогах встретить просто общение, как писали девушки в комментариях. Когда заводила блог, очень хотелось подружиться с людьми, посмотреть и научиться новому. Сейчас понимаю, что это не так просто :) Мне очень приятно, если мои работы нравятся, но я в рукодельном мире не так давно и удивлюсь, что нет критики. Иногда даже расстраиваюсь. Просто потому, что некоторые комментарии пишутся мимоходом, а некоторый просто типа "красота!". И не знаешь, что отвечать человеку. Где ж тут общение... И раз нет ни одного замечания, может и не интересна работа совсем... Очень надеюсь, что все же интересующихся людей в целом в блоговом пространстве поприбавится :)И такие сообщения поспособствуют выражать мастеров свое настоящее мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо! Я видела ваш поддерживающий комментарий! И видела, что люди пытаются до человека донести своё мнение, но автор блога к этому относится (относилась)...избирательно. В принципе, мы делаем, как нам удобно. Для меня человеческие качества и поступки не менее важны, чем мастерство в своём деле. Я знаю, что никогда не куплю, например, куклу у мастера, который дал повод не уважать его, как человека. Хотелось донести эту мысль той девушке. Может, зря. Но знаю, что, промолчав, больше мучилась бы, чем обнародовав свою позицию.
      Если говорить о критике, то без неё, я, например, медленнее буду развиваться. Всегда можно оставить, как есть, но ведь есть и шанс найти что-то новое, сделать лучше.
      Иногда так мало времени на блог, что пробежишь по новым постам, а не пишешь, потому что не можешь написать, что думаешь, а отписки писать нет смысла. Наверное, у многих так:)
      А про победы и поражения подумала: надо это испытать, чтобы понять, как сама буду себя вести:)) Не забыть бы к тому времени этот разговор:))

      Удалить
  11. Наташ, неоднозначно все в этом вопросе... Хвалить то что не нравится не стану, и уж лучше промолчу, а советую и критикую только тем кто просит. Часто сама прошу подсказать что не так. Но на форумах несколько раз натыкалась на такую критику..., вроде и справедливо, и по делу, а впечатление как будто мордой в грязь ткнули. Или получила похвалу своей балерине - "Это ваша первая кукла? для первой - очень хорошо, интересный образ." Ведь похвалили, и кукла действительно одна из первых, а осадок остался.
    Со временем переварила и учла замечания ( замечания были толковые и по делу). Как -то так.
    Я не понимаю другого, когда явно ужасные работы, кривые швы, торчащая набивка и прочее, а окружение заливается соловьем "какая прелесть!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получается, Юль, главное- искренность, вежливость и ...неторопливость в высказывании критики (не просят- лучше промолчи).
      Может, поэтому многие с критикой и не связываются? От греха? Вдруг человек примет близко к сердцу и будет переживать? Себе дороже:)

      Удалить
  12. Прочитала от начала и до конца...понимаю в связи с чем написан пост....комментарии на то и комментарии, чтобы выразить свою точку зрения, невсегда они могут быть приятны, это же мнение каждого.....часто не хочется задевать человека, обижать, я стараюсь не писать комментарий, если меня что-то смущает или не нравится работа..
    я у вас остаюсь, с огромным удовольствием!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с вашим мнением,Светлана:"комментарии на то и комментарии, чтобы выразить свою точку зрения, невсегда они могут быть приятны".
      Мою позицию вы уже поняли, я много тут понаписала:)
      Удивительно,сколько у нас всех общего при всех наших отличиях! И ведь можем друг друга понять! Это ведь гораздо интереснее, чем равнодушие и неискренняя похвала. Казалось бы, что это само собой...

      Удалить
  13. Наташа, зашла к тебе тк ты записалась на конфетку и мне написала добрый отзыв, а тут твой пост. Сразу же поняла о чем речь и почему твои мучения. Согласна со всеми девочками, написавшими выше - я с критикой особо не лезу, но я тоже читала тот пост и твой комментарий. Я вот тоже считаю, что ты была совершенно права, высказав свое мнение!
    Хочу написать лично в почту - не наша контакта - напиши пож.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, спасибо, что не прошла мимо, а написала, что думаешь. Меня не было в инете эти дни (банально не смогла оплатить:)), поэтому пишу только сейчас. Я напишу свою почту в следующем комментарии, а потом удалю его. Пиши!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  14. О, Наташа без тебя как-то пусто - возвращайся!))))))))
    Мне полюбился твой блог и общение! В любом случае - хороших (замечательных!) :) выходных и отдыха, блогообщение никуда не денется, и еще раз мое тебе уважение за смелость и желание, ты подняла такую Тему и многих заставила задуматься (я-то точно еще раз, надеюсь не раз :) задумалась) Спасибо за этот пост!))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Улыбаюсь каждый раз от тебя, Лен:) Спасибо! (Иногда думаю, не заслужила я такого отношения, а потом...так приятно...и перечитываю:)))))))

      Удалить
    2. про не заслужила -
      http://elenamoskalyuk.blogspot.com/2012/02/blog-post_20.html

      Это я не учу, сама сейчас так предпочитаю думать и делюсь...))))))))))))))))))

      Удалить
  15. Я на рукодельных блогах стараюсь не критиковать. Если положительного сказать нечего (не обязательно плохо, просто бывает не интересно), то лучше промолчать.
    А вот в бизнес-блогах и прочих "обучающих" иногда не сдерживаюсь. Особенно, если много приторно-восторженных комментариев, типа: "вы, как всегда, на высоте!", "видна рука мастера!","лучше вас сказать невозможно!". А человек всего-то сообщил, что небо сегодня голубое. Или с жуткими грамматическими ошибками призвал всех писать правильно.
    Но иногда бывает, что всё безобразно, а человека хочется похвалить - как ребенка, впервые написавшего "МАЛАКО". Если есть возможность написать в личку, а не в общую ленту, то лучше в личку. Сначала похвалить, а потом ненавязчиво рекомендовать...
    Кстати, комментарии ведь можно модерировать - пусть удаляют, если не нравится. Но однозначно, если пришел в гости(в блог), вести себя нужно вежливо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, извините, что не ответила сразу, не было возможности добраться до блога и спокойно написать. Мне очень близка ваша точка зрения. Единственное, что могу добавить про себя, что не всегда сдерживаюсь там, где вижу какие-то неприятные человечские качества, которые меня задевают. При этом всё равно не критикую открыто чью-то работу. Бывает, что не нравится, ни человек, не его работы, а общаться какое-то время приходится, потому что общий проект, например. Но даже ради сохранения своих интересов, у меня не получается помалкивать. То есть я могу раздухариться из-за поведения человека, но никак ни его работ.
      Спасибо, что высказались и не прошли мимо! Тема общения в инете всё-таки сложная.

      Удалить