четверг, 1 марта 2012 г.

СП тряпиенс. Лицо и волосы. Нижнее бельё.

   Вообще-то, этапа рисования или вышивки лица ещё не было, но я подумала, что лучше сначала вышить лицо (для рисования у меня нет красок и хочу, чтоб куклу можно было стирать), а потом под волосы спрятать все узелки. Плюс был страх, что много времени потрачу на волосы, а при работе над лицом всё запорю и окажется, что напрасно потрачено время, надо всё начинать сначала.
   Это 4-ый вариант головы. Не самый лучший результат, сама вижу, но если опять переделывать, то я безнадёжно отстану ото всех, во-первых. А во-вторых, и в главных, я не уверена, что сейчас сделаю лучше, чем есть. Немного устала от постоянных переделок. Кроме рук и ног, которые получились сразу, я переделывала всё. Тельце с грудью- 3 раза, голову- 4, волосы- 2.
   На данном этапе кукла выглядит так:
   Вышивать по готовой голове, которая набита синтепоном до состояния камня, было трудно. Конечно, сначала всё нарисовала на бумаге, заглядывая в книгу, где были изображены дамы эпохи конца 19- начала 20 века. Книга называется "Дамское рукоделие".
   Художник из меня тот ещё, но лицо карандашом было нарисовано. Правда, были ненужные линии, которые пыталась стереть ластиком. Потом вышила, учитывая ошибку со слишком яркими цветами. Глаза получились разными, выражение  и черты лица оказались не похожи на те, что я пыталась нарисовать и вышить, но всё же, кукла- не урод, симпатичная.

      Начала переделывать волосы. Переделывала по двум причинам. Первая- у меня не оказалось матовых ниток натурального цвета, близкого к русому, например. Выбор был: белые, чёрные или жёлтые. Стала делать жёлтые, а они ещё и с блеском. Добавила остаток светло-коричневого цвета мулине. Но...не то. Стала прилаживать, чтобы пришить эту длинную нить с нанизанными "волосами". Вижу, волос мало, будут залысины. Это можно скрыть, если сделать причёску и намертво её закрепить. А так хотелось, чтобы с волосами можно было делать всякие причёски! Поэтому на будущее решила делать маленькие кусочки из 18-24 нитей мулине, чтобы плотнее и легче было их пришивать на голову. Это вторая причина переделки волос после появившейся возможности подкупить нитки:)
   Длина волос оказалась удачной, если нитки наматывать поперёк книги "Дамское рукоделие":))) Поэтому она всё время на столе. А пишу, чтобы не забыть, как и что делала.

   Когда пришила три прядки, то вдруг очнулась и поняла, что забыла надеть "шапочку" на голову, на которую буду эти прядки волос пришивать. Без шапочки на голове столько ямок и узелков от вышивки, что получилось бы неаккуратно.
   Пришила шапочку.


   Осталось доделать волосы, сегодня уже не успела.
   Пока мучилась с головой, то отдыхала, соображая, как сшить кукле бельё. Делала всё, как говорила Маша. Была нарисована выкройка и начали шиться панталончики. Не стала сразу шить на кружевной красивой ткани, решила проверить просто на белой хлопчатобумажной. Пока это выглядит так.



Вот и все пока результаты. Ещё много чего надо доводить до ума. Завтра доделаю волосы и я готова к следующему этапу. Будем одеваться:)

32 комментария:

  1. Наташа ну что ты на себя наговариваешь! Очаровательное личико получилось, оно неправильно расположено на лице и его надо глазки обязательно увеличить, и вышивать тебе будет удобнее, а с остальным надо смотреть, но личико уже очаровательно на первой фотке вообще кажется что нарисовано! Вот еще увеличишь глазки и добавь туда зрачок, что-то я не рассмотрела его на фото. А что бы правильно расположить глаза на лице вырежи глазки из бумаги и прикалывай булавочками, так ты ничего не теряешь и можешь легко поменять положение без всяких ненужных линий карандашом.
    Во сколько всего настрочила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот как ты 12 раз переделывала кукле голову? КАК? У меня уже сил нет. Не знаю даже...Надо бы переделать, да. Зрачков нет, ты правильно заметила. Сначала я не знала, куда же она у меня смотрит и куда эти зрачки пристроить надо, а потом благополучно про них забыла:))))))))))))) Думала, что всё правильно располагаю. А мелковато, оказывается. Юль, если распарывать, то ведь следы останутся? Значит всё сначала?
      Прикалывать глазки- это я бы и не додумалась, Юль, спасибо! Запомню.
      ...Никак не могу решиться на переделку. Устала. Завтра на свежую голову подумаю и посмотрю. спасибо, что подсказываешь и дельные советы даёшь!

      Удалить
    2. На свежую голову это мысль хорошая! помогает когда глаза в кучу и кажется что все уже, ничего не получается, а утром снова в бой!
      На счет распарывания - попробуй, следы останутся только от ярко красного цвета, ну может затяжки какие то, но в качестве экспереминтальной головы сойдет и еще как, у меня губы не получались никак, так я распарывала, пока набивке не начинала вылазить, иначе голов было бы штук 50)))
      Глаза - да, я бы увеличила, а дальше от глаз плясать надо. А так лицо вышито пропорциональное, но как будто для меньшей головы, хочется нажать на + чтобы оно немного увеличилось и "разъехалось" . Еще если не можешь понять что тебя не устраивает на лице (внутреннее состояние- не знаю как, но не так!) фотографируй, часто фотография показывает то что ты не можешь заметить в живую

      Удалить
    3. Юля, тяжело было потому, что голова набита синтепоном до каменного состояния и я всё время боялась порвать ткань, тонкая иголка тяжело входила и пришлось взять потолще и подлиннее. Сил нет уже переделывать. Вижу ведь, у многих сразу получается, а у меня пока нет. Устала от куклы, всё время заняла и мысли. Думаю, может, ткань не ту выбрала? Хоть всё сызнова начинай, с нуля.

      Удалить
    4. Юля (Jusava), ты права, я только через фото увидела некоторые минусы, что нитка не так лежит, например. Тем более, часто ночью сижу и делаю куклу- кажется всё нормально, глаз уже замылен. Знаешь, Юль, сейчас поняла, что жаль своего труда, жаль выкидывать эту голову, пусть и бракованную:))) Подумала, может, вообще всё с нуля начать? А от этой отдохнуть и вернуться к ней? Осилю ли? Тяжело она мне даётся.

      Удалить
  2. Наташа, посмотри вот тут как делать волосы для Тряпиенс http://tenderrainy.livejournal.com/317465.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, я именно по этому МК делаю, только хочу не такую длинную нить нанизывать, а несколько коротких, чтобы удобнее было нашивать и не было залысин.

      Удалить
  3. Ой, а у неё ещё и бюстгалтер для кормящих!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, убила наповал!:))))) Я на куклу смотрела и она мне напоминала женщину из рабоче-крестьянского класса в красной косынке и кожаной куртке:))))) А она ещё и кормящая мама, а не хрупкая барышня, как задумывалось:))))))

      Удалить
  4. Jusava, Наташа! Какие вы терпеливые и целеустремленные! Восхищена. 12 раз переделывать работу!!! У меня даже в голове не укладывается...

    Девочки, вот смотрю на ваши старания и понимаю, почему восточные мастерицы отказались от полной прорисовки лица. Достаточно больших глаз, а дальше происходит образное дополнение остального. Ведь овал лица " неправильный", как ни располагай губы, будут видны углы внизу. От этого лицо утяжеляется. И мне кажется, именно губы заставляют посмотреть на подбородок и "ушки" по углам. Но это мнение человека, отказавшегося шить тряпиенса, т.е. испугавшегося трудности.
    А вот с волосами мне все понятно - сама 3 дня возилась с прической куклы. Но у моей куклы голова большая была, а тут!!! хоть лупу бери.
    Шитье одежки тоже впечатляет. Ведь кроме того, что крошечное, должно еще и изящным быть.
    Одним словом - молодцы! Слежу за вашими трудовыми подвигами с неослабевающим интересом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, нет у меня терпения. Устала я от переделок. Думаю, может, я ткань неправильно выбрала? Лицо мне хотелось полностью прорисовать. Не хочу, чтоб только круглые глаза были. Славянку хочу:))) А не получается пока. и бросать не хочется. Думаю, что не успею вместе со всеми к нужной дате. Жаль. Но понимаю, что буду делать до тех пор, пока не получится хоть немного близко к тому, что задумывалось. Потом и вторую уже легче будет сделать:)

      Удалить
    2. Наташа, я смотрела отчеты по готовым куклам. Но у самой удачной лицо другой формы - с остреньким подбородком. Может у тебя трудности из-за формы лица?

      Мне так хочется, чтобы твоя кукла получилась!

      Удалить
    3. Да, Наташ, овал лица у меня прямоугольный. Более острый подбородок получился только сейчас. 5 попытка:))) Всё- таки, думаю на неудачный выбор ткани, она не тянется, только по диагонали. Плюс я настырничаю насчёт вышитого лица. Нарисовать мне было бы проще. Сегодня весь день вышиваю, распарываю, вышиваю, распарываю...Теперь сижу с волосами. Уходит четвёрттый моток мулине. В следующий раз выберу не такой кропотливый метод, и буду залысины прятать в причёске, которую намерьво закреплю. А эту тряпиенс, как экспериментальную модель, хочу, чтоб Юля расчёсывать могла, прически менять. Проверить на прочность, стирку хочу.

      Наташ, представляешь, сейчас стали смотреть сериал "Дневник доктора Зайцевой", так прежний вариант лица(что в посте)- вылитая Зайцева, показалось:)))) Попробую такой её и сделать потом:)))))

      Удалить
  5. Наташа! Какая ты молодец! Не огорчайся.. у всех не все сразу получается... в след раз уже знать будешь, что да как... и новые ошибки делать...))) - это и к сожалению, и к радости неизбежно.... Но ты трудяга!!! Умничка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо тебе за поддержку! Я ведь думала, что мне кукла гораздо легче дастся, ан нет, не угадала:)

      Удалить
  6. Наташа, я попробовала изменить настройки, попробуй пожалуйста еще раз. Если не получится, то я не знаю как это изменить

    ОтветитьУдалить
  7. Боже, как аккуратно вышито! Восхищаюсь, у меня бы не хватило терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!:) А я вот косяки увидела, но всё равно думала раньше, что и так не смогу:)

      Удалить
  8. Наташ...чувствую, что всё у тебя здорово получится, вот чувствую, поэтому не отчаивайся и продолжай творить, пусть даже с переделками - они только набивают руку и идут в плюс. Как уже првильно сказали глазкам обязательно чёрненький зрачок - акцент, так же красивые ресницы и чутьчку макияжа-здоровый румянец! Бельё красивое, только чуточку платье делай попышнее и с завышенной талией, чтоб верёвочка пантолончиков себя не выдала. Цвет волос оочень мне нравится и пусть золотистый, освежает и даёт локоничность образу! Удачки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я переделала голову, лицо, делаю волосы. Поэтому задерживаюсь с этапом одевания куклы. Боюсь не уложиться в срок. Но как сделаю, обязательно отчитаюсь.

      Удалить
  9. Наташенька, самое главное не отчаиваться и не падать духом. В итоге у тебя будет замечательная куколка, краше которой не будет ни у кого. ;) Как говориться ночь не поспать, но успеть в срок. Так что всё успеешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не сплю уже которую ночь, всё шью:) Никогда не думала, что так тяжело будет даваться кукла. Вернее, не так. Можно было бы упростить задачу, чтобы успеть к сроку- сшить неснимаемое платье, нарисовать точечки глаз...Но мне хочется, чтобы кукла была игровая, всё снималось. А раз игровая, то ещё и стиралось:))) Сама себе всё усложнила:))

      Удалить
  10. У Вас замечательно душевный БЛОГ!!!
    Желаю от всего сердца, чтоб все Ваше вложенное трудолюбие и "светлость" (есть такое слово?:)) в работах вернулись к Вам сторицей! Искренне!))))))
    Вдохновения и УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное за твои чудесные и тёплые слова! Мне необыкновенно приятно! СПАСИБО!!!

      Удалить
    2. Искренне и с полной уверенностью, что по адресу!))))

      Удалить
  11. Наташа, попробуй мне оставить какой-нибудь коммент. а то я не знаю - получилось ли убрать эту проверку кодом

    ОтветитьУдалить
  12. Я вообще твоего сообщения не вижу. В каком посте ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Последний, про глазки. Знаешь, Кать, ты нажми в настройках на "Комментарии" и тогда у тебя будет весь список написанного тебе. А в посте ничего не видно потому, что ты "не одобрила" ещё.

      Удалить
  13. Ураааааааааааааа! Я, кажется, нашла и настроила!

    ОтветитьУдалить