вторник, 6 марта 2012 г.

Увлечение и приоритеты.

   Я сильно увлеклась совместным пошивом. Да так, что для меня это стало очень важным. Настолько, что всё остальное было отодвинуто на второй план. Ночи просиживаю за куклой, днём. Делаю, переделываю. Сама усложнила себе всё. Нет, чтобы самой первой кукле нарисовать две точечки вместо глаз, одежду пришить, волосы сделать с простой готовой причёской. Разумнее было бы. Так ведь нет. Надо мне куклу и купать, и расчёсывать, и переодевать.
   В итоге, вместо того, чтобы заниматься дочкой, а в перерывах шить куклу, я сделала всё наоборот. Я занимаюсь Юлёной в перерывах между уборкой-готовкой и пошивом куклы. Правда, на ночь я читаю сказки, днём пытаюсь что-то изобразить, как мама, но полноценно и увлечённо играть с ребёнком не могу, все мои мысли в направлении куклы. Одержимость просто. Как сдурела.
   Неправильно это. Перекос.
   Надо признать, к сроку я не успею выставить куклу в том виде, в котором она полностью будет удовлетворять меня. Не успею. Точка. От своего замысла я отступать не хочу. И куклу выставлю на всеобщее обозрение именно тогда, когда она будет готова. Не наспех, спрятав необработанные внутренние швы, лишь бы не отстать ото всех. А так, как мне нравится делать, чтоб не стыдно было за свой труд, когда кто-то полюбопытничал и заглянул кукле под юбку:)
   Дел ещё полно. Не дошит корсет, само платье, шляпка, зонтик, книга, нет обуви. Всего этого не успеть сделать за то время, что осталось до конкурса. Разве что совсем забросить дом, дочку. Только мне не нравится эта одержимость. Хочу успокоиться. И признать, что первый опыт СП не был триумфальным:) Он многому научил, но победителем я не буду:)
   Куклой я занималась ответственно и профилонила всего лишь один день, когда после 4-ой неудачи с головой и вышитым лицом, у меня временно опустились руки. И всё же из-за регулярных переделок, времени кукла заняла очень много. Доделаю её, выдохну, приду в себя и уже вторую хочу сделать быстрее. Даже засечь время хочу, чтобы узнать, как долго она будет шиться.
   А пока...Фото барышни, которая стоит на столе сейчас:)
   Фотографировала поздно и тогда, когда на кукле были только панталончики, а нижней юбке пришивалась оборка. Да и руки я позже пришила. Пока есть только такое фото куклы:
  А это терпеливая дочка, которая ждёт, когда у мамы проснётся совесть:
  
Вот так.

18 комментариев:

  1. Наташа, как я Вас понимаю. У меня до бунта на корабле оставалось - да, практически ничего. Я думаю, что Вы правы в том, что душевное спокойствие и удовлетворенность от хорошо выполненной работы, гораздо важнее любого призового места. Выше нос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо огромное! Я ведь действительно расстроилась. Хочу найти разумное решение, как распределять достаточно времени и внимания ребёнку, дому и своему занятию. Куклу буду доделывать в любом случае.

      Удалить
  2. Наташа, конечно доченька победила, такие глаза...
    У меня подобная ситуатция, мое спасение бабушка сегодня с нами и все внуки с ней.
    Так бы тоже не успеть, задумано много...
    Бывает все легко идет, а иногда переделываешь несколько раз.
    Вообщем опыт в любом случае это опыт, след раз все пойдет легче, просто обстоятельства у всех разные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то, немного успокаивает, что это не у меня одной бывают такие накладки:))) А то стало казаться, что совсем я эгоистка и неразумно себя веду. От этого тяжело и шитьё становится не в радость.
      Я никак не ожидала, что буду столько раз всё переделывать! Казалось, если дают конкретные задания и их объяснения, то ничего сложного, чтобы всё правильно повторить:)))))) Наивная!:))) Но опыту я рада, хотя всё так тяжело даётся в этой кукле.

      Удалить
  3. Наташенька, мне кажется, что ты изначально поставила себе слишком высокую планку.
    Первая кукла должна быть проще - она тренировочная. Ее назначение - понять КАК ее надо шить. Без излишеств. Главное - конструкция туловища, принцип набивки, сборки,крепление волос ну и остальные технологические нюансы. А вот потом, когда все это опробовано, можно браться за создание образа с новой куклой. Тогда на саму тушку( так смешно звучит!) будет потрачено мало времени, зато все остальное займет много времени, но будет делаться с удовольствием и без чувства вины перед родными.
    Ведь согласись, ты столько времени потратила на переделки, что можно сшить несколько новых тушек.
    И в шитье одежды тоже считаю, надо идти от простого к сложному. Смотреть, какие фасоны выгоднее сморятся на таких куклах. Шить сначала без исторической достоверности, набивать руку.
    Теперь о дополнениях. Зонтик, шляпка, книга, обувь - снова много всего, что ты пока делать не умеешь... Можно ведь книгу заменить письмом, например...а туфельки нарисовать - под платьем не видно... Усложнять дополнительными деталями тоже надо постепенно. Набила руку на тушке, потом на одежке, и вот тогда надо браться за детали.
    У этой куклы получается красивая прическа, зачем шляпка? Или ее, шляпку, в руку вместо книги...Упрости себе работу...Не загоняй. Так вообще интерес потерять можно. И потом предела совершенству нет. Переделывать можно до бесконечности...

    Вот это я коммент отбабахала, почти как твой пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классный коммент, Наташ! Спасибо за него!
      Наверное, ты права, Наташ, я просто была самоуверенной и показалось, что на СП как раз-то и легко будет сделать то, что одна ещё не умеешь, но хочешь. Но раз уж вышло, как вышло, и я не успеваю в срок, то пусть уж кукла будет такой, какой задумывалась. Тогда у меня будет удовлетворение от проделанной работы. Не хочется пасовать и теперь уже упрощать работу. Посмотрим, что выйдет:) В любом случае, каков бы ни был результат, я его покажу. И на будущее, буду учитывать то, о чём ты сказала. (У меня же тыквоголовка без лица и платья лежит, бросила всё и всех, ради тряпиенс:) )

      Удалить
  4. А я вот тоже не могу от простого к сложному, хоть так наверное проще и правильнее, но то что проще мне не нравится, и шить не хочется. Вот и переделываю, и опять переделываю)))
    А вот личеко мне у твоей барышни понравилось, прическа вообще шикарная, не надо ее под шляпой прятать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да, именно так и у меня вышло: не хотелось шить проще, а хотелось мечту:) И сразу:) Вот и замахнулась:))))) Пыхчу теперь с переделками:)) Рассматриваю уже готовых кукол у девчат. Есть замечательные просто. И вижу, многие не успели к сроку.
      Спасибо, Юль, что написала про лицо и причёску. Вспоминаю, как не хотелось отрезать предыдущую голову:))))))) Сейчас смотрю сериал "Дневник доктора Зайцевой" и кажется, что прям вылитая:))))) Попробую её потом сшить:))

      Удалить
  5. Наташа, как мне это все знакомо... желание заниматься любимым делом и одержимость своей идеей фикс... но мне пришлось поумерить свой пыл ... сейчас у меня ситуация похожа с твоей и происходит дежавью... у меня внук и та же история хочу шить, но у нас парень такой, что совмещать все дела вместе не могу... поэтому ночью шью, а днем с ним... правда на несколько минут могу его привлечь в порядке игры, что-то сделать по кукле, благо уже повзрослей и может согласиться, потому что ему самому нравиться и может что-то уже ,,помочь,,.. а раньше я и думать не могла заняться творчеством, когда он был маленький... я вообще не понимаю как мамы умудряются шить и с детками управляться... это не для меня...
    В том что ты поставила себе цель и выкую планку себе взяла, ничего плохого нет... но я согласна с Ната_Лия10... у тебя получаеться замечательная кукла... благодаря твоим амбициям ))), поэтому действительно посмотри, может не надо много всего и можно без чего то обойтись... знаешь , я как художник скажу... лучше иногда не дорисовать, чем переборщить с красками... эскиз иногда лучше готовой работы... надо уметь уловить момент, чтоб остановиться... недодел лучше передела... не воплощенное воплотишь потом в другой кукле... не насилуй эту, может она не согласна с тобой... послушай ее... она у тебя замечательная... твои труды оправданы хорошей работой.... моя балерина тоже далека от совершенства, но я знаю что делать в след раз..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, так важна поддержка! Иногда кажется, что нет, ничегошеньки не получается. Оставляю куклу, отдыхаю немножко от неё, смотрю костюмы эпохи, книги, посты о тряпиенс. И возвращаюсь к ней. Кажется, времени мало. А потом понимаю, добавилось бы дня 2-3, всё равно было б мало:))) Ведь столько всего не умею, а замахнулась...

      Удалить
  6. ОЙ ой ой...что за пессимистические нотки, ведь всё здорово и сроки я подвинула, поэтому не нужно шить ночами, здоровый сон на первом месте! Причёска великолепная, может и правда шляпку не нужно - сделать её в руке, а на голову цветок или ленту, зонтик сделать закрытый (проще), а будет проглядывать уже по эпоха. Наталья, не унывать, ночью не шить, воодушевляться прекрасным, играть и гулять с дочей и всё получится быстрее и проще, потому как мысли сами польются, а руки будут делать своё дело! Удачки! С нетерпением жду твою красавицу, а она будет таковой - уверена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, расстроилась я. Думала, легче будет:) Спасибо, что добавила дни до конкурса! Очень хочется успеть доделать куклу.

      Удалить
  7. Наташа! Лицо и прическа у куклы супер! Красавица! А на счет времени, увлечениями и долгом все правильно - мы не ищем легких путей!
    С праздником! И чтобы на все хватало времени: в первую очередь на дочку, и на дом, и на увлечения (без них никак нельзя)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Если б не поддержка, я б, наверное, бросила эту куклу:) А теперь она готова и я довольна:)))
      Оля, с праздником Весны! Пусть желания исполняются! Любви, здоровья, благополучия!

      Удалить
  8. Наташа, очень тронул меня ваш пост, прочитала и как бы увидела себя со стороны. А ваша дочь...У моего сынули наверное текое же лицо, когда мама с головой уходит в работу. Вот все мы люди творческие одержимые такие, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Я сама такая, если берусь за что-то, не успокоюсь пока не доделаю и не добьюсь такого результата, который меня будет устраивать. Днем работаю, а потом еще полночи брожу по блогам, утром едва могу встать с кровати. А ведь кроме творчества есть еще мой любимый ребенок, муж, домашние дела, которые требуют моего внимания, которым нужно уделять время, которого кажется катастрофически не хватает, ведь в голове море идей, столько всего хочется реализовать, сделать...Сынулька пока еще маленький, не может полностью выразить свой протест, а муж частенько обижается, что я им уделяю не достаточно внимания, что я настолько ухожу в работу, что мне очень трудно отложить свои дела и переключиться на что-то другое. Я даже фильм не могу просто сесть и посмотреть, если у меня руки ничем не заняты. Муж жалуется на то, что чувствует себя одиноким..В общем проблема..Это конечно проблема планирования, самоорганизации, ведь очень часто вижу рукодельниц, у которых не один ребенок, а двое-трое, некоторые даже равотают на основной работе и при всем этом столько всего успеваю, занимаются творчеством, ведут блог, постоянно публикуют новые сообщения, оставляют комментарии..Я пока никак не могу выработать правильный удобный график, чтоб он устраивал и меня и мою семью. Но ваш пост заставляет задуматься, что с этой проблемой нужно что-то делать и найти оптимальное решение, чтобы все были довольны, а иначе гармонии не будет ни в какой сфере, ни в работе, ни в семье. Еще раз спасибо за пост, Наташа
    P.S. А куколка ваша восхитительная получилась. И если бы Маша не подвинула сроки, я бы тоже не успела закончить к общему показу) Мы еще и зайку вместе шьем у Олеси. Хорошенький зай у васполучается, мой еще даже не на стадии набивки, но буду работать, нужно двигаться дальше. Заходите в гости, буду рада:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Римма, с каждым словом соглашусь! Это проблема самоорганизации, правильного графика. но сколько ни бьюсь, не получается всё равномерно распределить, чтобы плавно всё делалось без ущерба для окружающих. Либо страдают они, либо я. Хотя уйму правильных мыслей, постов прочитала. Толку пока нет. Видимо, от характера никуда не деться. Не знаю...

      я сегодня увидела, что уже глазки зайчику надо пришивать, немного запаниковала:))) Но интересно, что же выйдет? Я обязательно ещё загляну в гости. в эти дни не всё успевала, иной раз молча читала и не писала комментарии, лишь бы успеть дошить, опубликовать:))
      Рада знакомству:)

      Удалить
  9. Наташ, я тоже очень рада знакомству!)Насчет зайцев не паникуй) Они у тебя такие классные получаются, при чем аж два!!! Ты герой! Я своего еще даже набивать не начала( То готовка,то уборка, то гости, то мы не дома, все откладываю на завтра и ничего не делается(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато, Римма, мои родные страдают от того, что не ими занята. Перекос, по-прежнему. А зайцам осталось придумать одежду и переделать, если что не так с мордочкой ( о зелёном так думаю).

      Удалить