суббота, 19 мая 2012 г.

4 этап СП с Тэффи Эффи. Итоги.

   Подошёл к концу интереснейший Совместный Пошив по авторской кукле с Тэффи Эффи. Я очень благодарна Тате за него. Попасть на такой СП- это огромная удача! Тата, спасибо огромное за СП, за советы и критику, за подсказки и саму идею пошива! И за продление 4-го этапа:))) Как оказалось, именно последний этап дался мне очень и очень тяжело. Хотя, казалось бы, кукла почти готова, осталось приодеть...Ан нет, не всё так просто. Переделок  было так много, что у куклы набрался целый гардероб:))) Больше всего меня поразило, как по-разному смотрится кукла в зависимости от того, как она одета. У неё меняется ВСЁ! И от первоначального образа  не осталось ничего. Вроде, всё в порядке, а не то...В конце концов, я остановилась на том варианте, который пусть не совсем точно, но всё же ближе всех остальных вариантов передаёт первоначальный замысел куклы- любопытной соседки по коммунальной квартире. Имя я подобрала ей...Лидия.





   Если верить значениям имён, то Лидия как раз такая, какой мне и представлялась:) Вот, что о ней написано:
  
   "С детства Лидия очень любопытна. Она обязательно хочет все увидеть и все услышать. Производит впечатление излишне суетливого ребенка, но это связано с тем, что она боится сделать что-то не так и услышать упрек в свой адрес. Старается держаться ближе к старшим, наибольшим авторитетом для нее является мать. В школе всегда в курсе всех событий, предпочитает быть в общей массе и ничем не выделяться. Лидия довольно энергична, но силы свои тратит в основном на бестолковую суету, продолжительные разговоры по телефону, обсуждение второстепенных проблем. Доброжелательна, способна к сопереживанию, может утешить добрым словом, но редко окажет реальную помощь делом и конкретными поступками. В работе Лидия надежна и не задает лишних вопросов. Находится на хорошем счету у начальства. Чаще всего выбирает профессию, связанную со сферой обслуживания."

   Когда я подбирала имя кукле, то была удивлена, что после одного из вариантов одёжки, она потеряла все своё "порочное начало" и стала "правильная, но уставшая кассирша":)))) Оказалось, она просто соответствует выбранному имени:))

        Хотя я всеми силами старалась подчеркнуть желание красиво одеваться в сочетании с отсутствием вкуса.

      Увидев, что совершенно всё не то и образ не соответствует задуманному, пришлось Лидию раздеть...
 ...и начать всё заново. В который раз...
   Бигуди показались тут перебором или я не так и не там их сделала, а вот свёрнутая газетка в кармане- самое то:)
   Поэтому конечный результат таков:

   Девчата, очень прошу, напишите свои замечания. Как по-вашему, соответствует ли конечный результат начальной задумке? Вот эскиз, с которого всё начиналось:

   На фото не видно (это я так фотографирую), что я немного подрумянила скулы кукле и покрасила ещё раз ножки, чтобы были темнее, будто она в колготках. Туфли, конечно, я нарисовала...на 3 с минусом. Умудрилась взять кисточку №2 и трясущимися руками что-то изобразить...Вывод: куклу надо делать не уставшей или обиженной на весь свет, что тебя всё время отвлекают, а хотя бы спокойной...Открытым остаётся вопрос, КАК это сделать?:))) В целом, сама себе я поставила бы твёрдую четвёрку...Памятуя о том, что это моя первая авторская (как приятно писать это слово!:))))) ), кукла...Конечно, без помощи Таты и всех девчат, которые интересовались, что именно я делаю и подсказывали, как именно что-то сделать, я могла бы долго ещё...просто решаться на куклу:))) СПАСИБО ВАМ ВСЕМ! Я очень рада, что участвовала в этом СП и дошла до конца:)
   А ещё я поняла, что, например, сейчас я просто не готова к каким-либо заказам, если бы они были. Просто потому, что элементарно не укладываюсь в заданные сроки. И это при том, что все и всё вокруг брошено ради куклы. Есть над чем подумать.
   И есть к чему стремиться. Потому что я до сих пор в каком-то шоке от работ трёх участниц СП...Сами работы, выверенность образа, аккуратность пошива, фотографии и подача работ...
   Посмотрите обязательно, если  кто ещё не видел:
   Не могу не написать и про Рыжего Романтика Таты, именно он восхитил меня первым. Я не ожидала, что из каких-то непонятных тушек может родиться интересный человечек с характером, с историей...живой...

   Несмотря на то, что моя Лидия далека от поразивших меня  работ, всё-таки она любима:)))
Поэтому хочу поучаствовать с ней в одном проекте...Очень он меня заинтересовал:)


****************
   У Таты посмотрела итоговый пост  и не могу удержаться...добавлю и себе "выпускников" СП:)))






   А также процитирую слова Тэффи Эффи: " Признаюсь, я специально не стала объявлять голосование на "лучшую куклу СП", потому что лично сама не смогла бы отдать предпочтение какой-то одной. А если по какой-то причине вы считаете, что ваша кукла не так хороша, как кукла МарьИванны, то посмотрите на ситуацию так: вы впервые сделали куклу по своей собственной выкройке, ну и что, что есть пара косячков, зато вы теперь знаете, что "не боги горшки обжигают" и в любой момент сотворите ого-го какой шедевр (учтя те грабли, с которыми пришлось столкнуться на СП). Всем творческих успехов! "

**************
   Гуляла сейчас по блогам и увидела один любопытный проект, в котором тоже интересно поучаствовать:) Тем более, что работа как раз подходит под идею рубрики "Креатив с Лизой Арье", смысл которой в том, чтобы поделиться (похвастаться:)) работой месяца и, как пишет автор: "польза этой рубрики в том, что вы получите большее количество читателей, больше людей увидят то, что вы сделали и познакомятся с вашим творчеством."

34 комментария:

  1. Потрясающая кукла! Просто удивительно, что могут сотворить руки мастера! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Мне очень приятно, конечно:) Выставлять куклу было страшно, знаю же свои недочёты:)))

      Удалить
  2. Наташа, я очень не объективный критик, потому что твоя Лидочка мне нравится от самого эскиза :) Правда, насчет переодеваний ты права - одежда очень меняет восприятие человека. Окончательный вариант больше всего подходит задуманному образу.
    Мне еще 7-я фотография понравилась. Такая "модная" мадам напомнила мне управдома :))) Может совать свой любопытный носик повсюду, прикрываясь ширмой профессиональной необходимости.
    Наташ, я тоже в восторге от названных тобой трех работ! Но, ты права, свои, получившиеся в итоге СП, куколки - родные и любимые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо огромное за такой подробный комментарий! С удовольствием читала и улыбалась над "управдомом":))) Сама удивилась таким переменам:))) Над последним этапом мне, видимо, надо работать и работать- сложно даётся. Но СП удивительный! Я всё равно очень довольна. Пусть и вышло не совсем так, как хотелось. Значит, надо шить и шить:) Я рада, что мы сошлись во мнении, какой образ для куклы более точен. Очень приятно сознавать, что твоя кукла- единственная в мире, такой точно нет ни у кого:)))

      Удалить
  3. Наташа, она классная! Во всех образах хороша, но последний, я с тобой согласна, больше всего ей подошел. Кардиган с шалевым воротником - это что то. Образ соответствует эскизу - это точно. Лидия удалась - несомненно! А как мне знакомо то состояние, которое ты описываешь. И трясущиеся руки, и усталость, недосыпание, заброшенные дела.Хорошо, что родные и близкие с пониманием и терпением наблюдали за процессом, подбадривали. А это того стоило. Лично я осталась довольна этим проектом, он у меня первый, надеюсь не последний! Поздравляю с успешным завершением! И дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, и я вас поздравляю! И с успешным окончанием СП, и с удивительными куклами, которые получились в итоге! Они настолько удачны, что забыть про них невозможно. Хочется подтянуться, встать рядышком:))) Но пока нет, не выходит:))) Просто сравниваю себя с собой же, какие работы были раньше и какие сейчас...И кажется, кукла Лидия неплоха:))) (скромненько так:)))) Хотя столько я накосячила в ней! Всё равно, довольна Совместным пошивом:)

      Удалить
  4. Выйду на дорогу посмотрю в даль...нет ни кто не едет...ждала ждала и дождалась...я уж испугалась что ты выбыла :))))Лидия отлично получилась..образ соответствуем,газетка прям в точку,сразу улыбка у меня на лице...а на счет переодеваний да бывают непокорные творения,она дудят а ты пляшешь под их дудку :))) но второй вариант мне то же очень понравился,но если делать чтоб образ соответствовал...я бы...обрезала воротник стойку..под низ кружавчик,убрать бусы серьги....и ремень,все эти аксессуары очень молодят..как мне кажется...а чего ты платье так и не решилась? с воротничком? у второго варианта отличные цвяточки.....написала то написала...итог...мне нравится,очень,образ чуть моложе чем задумывался...а по первым фото я подумала что ты ее все таки в халатик одела и расстроилась :)))) а нет оказывается кардиганчик :)))) еще покорил пиджак в мехом.....подумала подумала она скорее не домашняя сплетница,а как в служебном романа...как ее..Шли бы вы к себе в....бухгалтерию :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))))))) Юля, я думаю, что меня спасло только то, что СП дисциплинирует, а отчаяние, оно было:) Казалось, всё, не умею, не получится даже если ещё 10 раз переделать. Хорошо, что Тата продлила этап на 2 дня. Иначе пришлось бы показывать куклу в виде уставшей кассирши, а не любопытной особы, шатающейся по коммуналке:)))
      Свитер с высоким воротником я зря сделала, поздно поняла: он закрывал длинную шею, которая должна была подчеркнуть любопытство, она должна быть заметна, вытянута, а не прикрыта одеждой....Юль, я шила ей платье. Из ткани в мелкий цветочек, но оказалось, что кукла в нём вообще потерялась...Скучная...Я столько фасонов перебрала! В посте показала только часть. И халат у неё есть, и несколько юбок, платьев, два коротких пальто:)))))) И в каждом наряде она иначе выглядела. Я была просто поражена, что от одежды менялся характер! Очень сложный этап, но СП- шикарный! Я очень довольна, что участвовала в нём:)))

      Удалить
  5. Наточка, ура-ура-ура!!! ПОЛУЧИЛАСЬ!!! особенно в коллаже с коммуналкой, где она прислушивается. Супер! Это удача.
    Поверь, легче сделать сказочного героя. А харАктерную почти современницу намного сложнее. Объяснимы твои мучения с одежкой. Но и образ с пиджаком и горжеткой ее дополняет - это ее гардероб. И папильотка тоже " в тему". Это как разные кадры из ее жизни. Одежки разные, но Лидия узнаваема.
    Да, она не так эффектна, как Королева, Гном и Повар с крысой - но она сатирична и соответствует задуманному образу. У меня ассоциация С Риной Зеленой, мне чудится, что она вот-вот заговорит ее голосом.
    Как мне досадно, что пропустила такой интересный СП и следующий, похоже, тоже... Ну почему это было не зимой?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Натуль, жаль, что тебе сейчас не до СП! Было бы очень интересно, что же ты выдумаешь?:))) Ничего, я думаю, что Тата и зимой чего-нибудь выдумает, у неё интересно:)
      Спасибо тебе огромное за добрые слова о Лидии! Тем более, что посмотрев на шикарные работы других участниц СП, трудно удержаться от сравнения. Подача у меня вообще хромает, пока не дотягиваю. Натуль, я когда шила куклу, у меня как раз и был в голове сборный коктейль-образ из героинь Рины Зелёной, Раневской, Богдановой-Чесноковой:))) А тут ещё Юля написала о героине из "Служебного романа"- тоже ведь верно:))))
      Натуль, спасибо тебе, что следила за СП и написала мне! Спасибо!!!

      Удалить
  6. Наташа, Вы слишком критично к своим работам относитесь. Лидия -потрясающая, отличная работа. Бывают куклы и сделаны хорошо - шовчик к шовчику, и всё идеально, но вот не живые, не передаётся от них тепло, не видно в них автора - просто красивые куклы. А Ваша Лидия -живая, настоящая, точно соседка по коммуналке. А на счёт того, что не соответствует начальному эскизу, ну так и не надо. От эскиза оттолкнулись, а кукла вот именно такой захотела стать, ну кто сказал, что она должна тютелька в тютельку как на эскизе быть? А придраться к небольшим недочётам ко всем куклам можно - на то они и ручная работа. Так что кукла ваша очень понравилась, а Вы - молодец, очень хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне ваш комментарий- просто бальзам на душу!:)))) Я так переживала за каждый этап, и так тяжело дался именно последний! Тем более, когда посмотрела на работы других участниц ( и ваши в том числе). Сразу видно, чего я не умею. А это много. Хороший стимул и дальше заниматься:)) Спасибо вам за добрые слова! Это очень важно! Спасибо!

      Удалить
  7. Наташа, результат ВЕЛИКОЛЕПЕН! И поверь мне на слово - это не лесть! Стопроцентная схожесть с моей соседкой, живущей через забор. Зовут ее Тетя Валя! Она и волосы красит в такой же цвет, как у твоей красавицы, и с таким же любопытным носиком, и такая же ухоженная, и газету выписывает - такая своеобразная кокетка и сплетница в одном флаконе! СПАСИБО, я получила настоящее удовольствие! Долго смеялась над схожестью, и еще фотки сохранила - муж с работы вернется - продемонстрирую! :-)
    Наташа - творение кукол - это твое призвание, однозначно! От всей души желаю удачи и творческого вдохновения! А я уже жду от тебя новое творение!;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина...нет слов, как мне хорошо на душе от вашего комментария! Я смеялась и радовалась одновременно! Совсем не ожидала, что кукла так понравится. Понятно, что я хоть и вижу минусы в своей работе, но кукла всё равно дорога. А вот когда ТАКАЯ оценка- это замечательный стимул и дальше учиться создавать кукол:) Спасибо огромное!!! Я перечитываю ваши слова вновь и вновь...И счастлива:)))))))

      Удалить
  8. она шикарна!очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо огромное! Я рада, что кукла не только мне интересна и нравится:)))

      Удалить
  9. с ума сойти - она еще и нарядами щеголяет! тут точно - выбор для "группового" фото очень сложный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тата, спасибо вам огромное за этот удивительный СП! Столько эмоций испытано!:)))))) И много чего нового узнано, и новых рукодельниц узнала...Я очень довольна этим пошивом, спасибо!

      Удалить
  10. Удивительно харАктерная дама получилась! Очень нравится!
    Очень интересно было посмотреть воплощение от эскиза до готовой куклы. Я вообще люблю процессы, но тут что-то больше чем просто процесс, такая живая кукла вышла, такая интересная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо огромное! Так приятно читать, что кукла живая и харАктерная! Это неожиданно высокая оценка для меня. СПАСИБО!

      Я тоже люблю смотреть процессы, поэтому легко показываю свои:)))

      Удалить
  11. Наташа, какая чудесная живая кукла!!! Она мне сначала даже старуху Шаполкляк напомнила, только более утонченную... А потом как прочитала про любопытную соседку, да еще с газеткой в кармане... Ну как же точно передан образ - просто удивительно!!! Неужели первая? Я не профессионал в авторских куклах, но для меня это просто высший пилотаж!!! И она мне нравится абсолютно во всех одеждах и образах... Я уверена, что будут и другие. А вот насчет того сколько создание такой работы занимает душевных, творческих и физических сил, я очень понимаю. И уверена, что цена на такие изделия должна быть очень высока - ведь они бесценны!!!
    Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо! Такой комментарий воодушевляющий! Мне приятно, что кукла нравится не только мне, хотя я знаю, что и недочёты в ней есть:) Кукла-соседка- первая кукла, которая сшита по собственной выкройке и вторая, которой я серьёзно занималась (первая была тряпиенс в стиле 19 века). Большим подспорьем являются как раз комментарии, когда девчата что-то подсказывают, делятся своим опытом. Кстати, и с газеткой идея была подсказана, я просто вложила её не в руки, а в карман:))))
      Я ведь только учусь шить кукол, мне всё интересно:))) В том числе и участие в разных проектах. Рада, что увидела твой блог и могу поучаствовать в твоём проекте. Спасибо!!!

      Удалить
  12. Какая дама интеллигентная! Во всех одежках хороша. А по эскизу точно кукла редко получается, она сама выбирает, какой ей хочется быть. Спасибо, что творите с 4Декор-Вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Спасибо, Светлана! Я вот как раз и не могу привыкнуть, что кукла сама выбирает, всё пытаюсь на своём настоять:)))
      И...мне очень приятно участвовать в вашем проекте! Спасибо!

      Удалить
  13. Засмотрелась на фото, зачиталась и постом и комментариями... вторая кукла - ты молодец! Не будь критичной к себе! :) Для тебя даже слово "слишком" писать не нужно...)))))))))))))))))))))))
    Поражает воображение гардероб куклы - твое трудолюбие и настойчивость...:)
    Желание "видеть" и расти...
    Наташенька, ты большая молодец!
    А еще спасибо за возможность быть в чем-то "участницей" твоего рабочего процесса, наблюдать и вдохновляться!

    Удачи, вдохновения в творчестве и непоколебимой веры в себя! Именно от этого все и зависит...)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, здравствуй! Только-только добралась до блоггера, чтобы что-то нормально почитать и ответить самой. Элементарно не успеваю многого из того, что надо сделать и хочется. Спасибо тебе за добрые слова, Ленусь! Ты мне внушаешь веру в себя, которой ещё у меня так мало:)))))) С каждой куклой веры становится на капельку больше:)))) А с такой поддержкой, какая у меня, я просто расту в собственных глазах:))))) И смеюсь, и серьёзно говорю, Лен:) Спасибо тебе огромное!

      Удалить
  14. характерная живая кукла получилась))) очень понравилась! так интересно передан образ, что лучше не придумаешь!! спасибо, что присоединились к заданию от 4Dekor!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо огромное за ваш отзыв! Мне очень приятно! И я рада была поучаствовать в задании от 4Dekor, тем более, узнала, что кукла вошла в пятёрку лучших работ:)) Спасибо!!!!
      Марина, извините, что ответила на комментарий только сейчас, не было возможности сделать это раньше.

      Удалить
  15. Наташа, с упоением читала твой пост и всё всплывало в памяти..все этапы СП. Вот только я не успела к выпускному (ещё поездка).
    Ты -Молодец!!! Лидия соответствует своему образу и описанию. И во всех нарядах хороша. Это же надо, столько чудесных кофточек связать!!! Я тобой восхищаюсь!!! И понимаю, что мне даже до тебя надо расти, не говоря уже до прекраснейших, нет...Восхитительных кукол (королевы -бесподобна, повар - Ах (а фото!!!), ирландцы покоряют в самое сердце))) Э-эх, немного грустно..."и почему я так не умею"((( Но зато есть к чему стремится. А пошив действительно, отодвигает всё остальное и поглощает с головой. Главное в СП, я познакомилась с замечательными мастерицами, вот чему я безмерно рада. И конечно же тому, что у меня дома теперь собственно сшитая кукла (греет душу)))
    Наташа, благодарю тебя за общение и надеюсь на продолжение!) Очень приятно с тобой общаться и читать твои посты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, извини, пожалуйста, что не ответила сразу! Я очень благодарна тебя за отзыв! Обязательно посмотрю твою куклу по СП с Тэффи Эффи и добавлю её в пост, хорошо? Мне интересно. И, знаешь, когда я видела великолепные куклы других участниц, тоже думала, как ты:" и почему я так не умею"... Мне каждый СП очень многое даёт. И в плане знаний, умений, и в плане общения, узнавания новых людей. Шить " в стол", конечно, тоже интересно, но ведь гораздо интереснее и показать, услышать, что другие думают:) Так что, будем шить:) И общаться:)

      Удалить
  16. Эта статья - в Креативном обзоре вот здесь:
    http://www.lizon.org/2012/06/kreativ-in-june.html
    Спасибо большое за участие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо огромное! Мне очень и очень приятно попасть в обзор креативных работ мая:))) Пойду посмотрю подробности:))) Спасибо, Лиза!

      Удалить
  17. смешнючая носатая Лидия:)
    похожа на маму девочки из мультика про варежку-собачку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно!:))))))) Мне и в голову не приходило:))))) Давно этот мультик с дочкой не смотрели, но я его помню:)))
      Юля, спасибо огромное за "смешнючую":)))) Мне приятно, что вы написали свой отзыв. Спасибо!

      Удалить