воскресенье, 22 апреля 2012 г.

СП с Тэффи Эффи. Первый этап. Эскиз и выкройка.

   Эскизы кукол у меня уже давно готовы, как только узнала о совместном пошиве авторской куклы. Нарисовала несколько, но понравились только 2 героя. Один- карлик, вторая- любопытная дева:) Все герои у меня с длинными носами, почему-то очень их люблю:)


   Я выбрала любопытную особу, которая напоминала мне героинь из старых советских фильмов. Тех, что были любопытными трещотками и сплетницами, которые добавляли "перцу" всему фильму.
   Как и велено, нарисована голова и были пробы создать клин для объёмности головы.



  Тут я засомневалась. Ведь у любопытных особ должна быть длинная шея. Обязательно. А потому возник вопрос: надо ли клин продлевать до конца шеи? На фото это точка Ш2. Или не стоит и оставить первый вариант клина, до точки Ш? Мне показалось, что предпочтительнее вариант №2, где клин почти от переносицы до конца шеи.

   Далее, по объяснениям Татьяны, я попробовала создать всю выкройку куклы. Вот, что получилось:

   Почему-то думаю, что если есть какие-то ошибки, то, по закону подлости, они будут обнаружены только в процессе набивки куклы:) Сейчас же кажется, что всё правильно поняла и сделала:)
**********************************
   Дополнение к посту.
   Учитывая все замечания, я попробовала переделать выкройку куклы. Подробнее покажу только голову, так как именно она- основа образа и самое сложное в кукле. В остальном же я просто прибавила пару миллиметров на выворачивание ткани и всё, больше рассказать пока и нечего.
   Итак, голова. Я сделала 2 варианта выкройки. Один- с закруглённо-срезанным подбородком, и тогда образ куклы меняется-таки, но зато больше вероятности удачной выкройки без морщин на ткани. И второй вариант выкройки- с пробой оставить острый подбородок. На фото я выложила все варианты голов, включая и самый первый, для сравнения.

   Чтобы не мучиться, сразу решила раскроить нужный мне вариант и проверить, что получится после набивки. Решила, если не соображу, как оставить острый подбородок, то возьмусь за вариант, который в серединке этой фотографии. А куда деваться, если толком ещё ничего не умеешь? Только надеяться, что уж другая выкройка не подведёт.
   На набивку ушло сто-олько синтепона! Швы трещали просто. Но иначе оставались пустоты и нос заворачивался набок, а подбородок тоже хотел остаться пустым.

   Под самый конец я сообразила, что надо для шеи вырезать круг и пришить его внизу, чтобы прикрыть отверстие для набивки. Иначе шея получалась странной. Как её пришить к телу, видимо, соображу по ходу действия. Либо просто наложить и пришить потайными стежками, а потом шов прикрыть бусами, либо оставлять отверстие в теле и вставлять туда шею, точно так же прикрывая шов украшениями. Потому как девушка моя, по задумке, ходит-бродит по квартире и нос свой суёт в не свои дела, в простом халате.
   Теперь меня мучает вопрос, как будет выглядеть лицо, если после набивки у меня видны нитки шва (оскал)? Если переделывать, то чего-то думаю, результат будет таким же. Меньше набивать никак нельзя.
   И ещё подумала, когда набивала, что надо было незашитым оставить шов на макушке. Это местечко ведь точно прикроется волосами, зато шея была бы ровной-преровной:)

38 комментариев:

  1. Вау... как интересно. Очень интересно какой будет нижняя часть головы после набивки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))) Сама об этом думала, когда рисовала:)))) Но скоро узнаю. Решила раскроить голову и проверить, что выходит. Кое-что изменила всё-таки, прочитав комментарий Тэффи Эффи. Позже добавлю фото в пост.

      Удалить
    2. Аха... у тебя получилось интересно! И подбородок как хотела острый получился. Буду ждать продолжения)))

      Удалить
  2. Наташа, образ любопытной девы отлично вышел, и очень понравилась школьница с длинным носом и косичкой на первом рисунке. А ещё мне и в голову не приходило, что можно клин с переносицы вставлять - так нос можно выделить, как Вы здорово придумали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как все мы по-разному думаем!:) Я, наоборот, подумала, что "само собой" от переносицы. А вот потом уже "догнала", чего ж это я? Может, лучше продлить? Но оставила так, потому что вообще не знаю, как в этом-то случае будет выглядеть- вдруг хорошо?:)

      Удалить
  3. образ офигительный (уж простите мой "френч")! очень нравится! супер! в чем лично я вижу проблему: шея очень узкая - голову выворачивать будет о-ооооочень трудно (хотя в принципе возможно). вторая засада с так желаемым остреньким подбородком - вот то место, где подбородок переходит в шею и дает острый угол после выворачивания даст сумасшедшее количество морщин (если мы хотим сшить даму в возрасте, то можно ей простить морщинистую шую и нечеткий овал лица). кстати переход от носа к губе тоже чуть-чуть, еле заметным штрихом скруглить все по той же причине. и что конкретно по выкройке я бы подправила (если бы шила сама такую мамзельку)- клин в одласти пипки носа скруглила бы. зачем? чтобы нос не получился совершенно комариным - при такой его длине острый кончик клина даму сделает "шилоносой". но в принципе дама (не будь материал таким капризным при выворачивании и набивке) не нуждается ни в каких изменениях, она просто чудесная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо огромное за "офигительную" мамзелю:))) Не знаю. правда, как смогу воплотить в кукле...И какова будет разница:)))))
      Все поправки поняла, выкройку переделала.
      По поводу шеи- сделала чуть шире и когда сшивала голову (хочу проверить, что выходит), то не до конца прошила, чтобы легче вывернулось. Когда набью, то потайным швом зашью, а потом прикрою волосами, наверное.
      Острый подбородок- сделала-таки 2 варианта выкройки головы. Один, где скруглила подбородок, почти убрав его, а 2- оставила подбородок острым, но разрезала голову вдоль, через линию подбородка к макушке. Именно этот вариан пока проверяю, вывернула, пока морщинит, но я не набила ещё голову до конца. Если не соображу, как оставить этот вариант, то буду менять образ на тот, что со скошенным подбородком.
      Переход от носа к губе- скруглила. Да, так лучше.
      Комариный носик- точно! У меня так вышло у тыквоголовки, которой я тоже удлиннила нос. Теперь нос расширила. Вроде нормальным вышел:)
      Тата, переделаю-доделаю когда, то сфотографирую и добавлю в пост, обязательно дам знать в вашем дневнике. Спасибо огромное за дельные замечания!!!

      Удалить
  4. Интересная дама! Мне тоже еще образ школьницы понравился! Наташа, может тебе сшить сразу две куклы - любопытных маму с дочкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, мне бы с этой справиться! Чтоб не очень сильно отличалась от рисунка:)))))))))) Но если получится, то, конечно, буду ещё пробовать:) Спасибо! Мне очень приятно.

      Удалить
  5. Наташ, просто обалдеть какая особа!!! Мне она очень напоминает, Гениальную Фаину Раневскую и еще ее непревзойденную мачеху Золушки и еще, ... Шапокляк... вот, какая она многогранная, ну наверное потому, что, любопытная... ))) Очень интересно какая же она будет...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, я сама волнуюсь. Так хочется, чтоб получилась задумка и была узнаваемой. Что это именно соседка по коммуналке, как в старых чёрно-белых советских комедиях:)
      Я обожаю и героинь Раневской, и героинь Рины Зелёной, и саму Шапокляк:))) Видимо, поэтому всё сложилось в этой любопытной деве:)

      Удалить
    2. Получиться, конечно получиться... уже получается!, и как видишь, очень даже узнаваема... !!! )

      Удалить
    3. Олеся, я сейчас просто в шоке сижу. На Лиру к цитате о Шапопокляк меня спросили, можно ли заказать её, пошла отвечать, что надо обратиться к автору куклы и...смотрю на куклу и вижу, что моя любопытная особа, можно сказать, родная сестра той куклы. Расстроилась. Посмотрела и думаю, видимо, меня тогда кукла так сильно впечатлила, что я вроде и забыла про неё, а через какое-то время спустя подсознательно вернулась к ней. Знаю, что не пыталась повторить чужое. А вышла ерунда какая-то.

      Удалить
  6. Наташ, боооже мой, какая у тебя прелесть получается, суупер!!! Мне оочень нравится и твой подход ещё с нашего СП прям поражает, всё так досконально! Молодец!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо огромное! Таак приятно! И ответсвенно. Не хочется подвести людей, которые верят в меня. И ужасно хочется научиться создавать замечательных кукол:)Да ещё и поскорее:)))))

      Удалить
    2. У тебя они уже выходят замечательными, потому как ты вкладываешь потрясающую доброту и всю силу производства)) Головка прелестна, уже вижу какая у тебя будет интересная "всезнайка"

      Удалить
  7. Интересная особа у вас получается. Мне она напоминает Кикимору, с таким писклявым голосом и быстро говорящей речью. Желаю удачи в исполнении этого любопытного носа. Образ замечателен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кикимору?:)))))))))) Есть что-то, точно:)))))))) Спасибо вам! Пусть и ваши герои легко сошьются!

      Удалить
  8. Что-то умопомрачительное-Браво!!! уже на стадии выкройки понятно, что это будет НЕЧТО !!! А я не рискнула сделать длинный нос-показалось, что не смогу набить чтобы ровно и красиво... а тут смотрю- все получается!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне приятно, хотя не знаю, получится ли у меня кукла, волнуюсь, если честно. Наверное, как и все на этом СП:)
      Набивать я тоже боялась, но уж больно хотелось попробовать:)))) Сами видите, из-за плотной набивки появился "оскал". Если б он под платьем был скрыт, а то ведь лицо...Думаю теперь, как всё это будет выглядеть после "макияжа"?:))

      Удалить
  9. Наташа, кукла выйдет обалденная-100%!!! Образ цельный и живой! МОЛОДЧИНА!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Тихо сползаю по стенке %) Просто очень-очень-очень интересный образ! Смелая затея! Обалденная реализация!
    Аплодирую стоя!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо за такой замечательный отзыв! Мне очень-очень приятно! Осталось только додовести дело до конца и не испортить куклу в процессе:)))

      Удалить
  11. ага, вы лихо выкрутились с морщинами ))) мА-лА-ЦЦа! хотя это уже куда как более усложненная версия мишечной головы. но я так понимаю, что тут уже правит бал образ. ок! так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тата! Буду переходить к следующему этапу:)

      Удалить
  12. Вау! Вот это отпад башки, извиняюсь! В смысле, она УЖЕ потрясающая особа!!!;) А толи еще будет ойёёй...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))))))))) Как было бы хорошо, получись она! Очень этого хочется, конечно:)) И страшно, что сама всё испорчу:)))))))

      Удалить
  13. Класс! Дама просто шикарная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне очень прияно читать такой отзыв:)

      Удалить
  14. Наташа, голова просто восхитительна, представляю какая будет дама, когда полностью сошьётся, если сейчас только голова, а уже фантастика. Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! да, очень хочется, чтобы кукла была великолепна:))) Но столько волнения...посмотрим, что будет:)

      Удалить
  15. пришла в гости...это я у вас оказывается видела первую сшитую голову после которой поняла а можно ведь :)))) классная мадамица :))))и кстати я бы ее в халатик то не одевала лучше платице с каким нибудь мелкими цвяточками темное и воротничок кружевной в стиле как раз культурных бабушек ,которые всегда все знаю :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, я уже убедилась, что можно нарисовать подробный эскиз, но когда шьёшь, то видишь- кукла-то не согласна!:)))) Я поначалу упрямилась, на своём настаивала, а потом девчата подсказали, что не надо. Раз кукла своё "просит", надо уступить, а задуманное и желаемое вначале, надо просто оставить на другую куклу, в другой это обязательно воплотится. Так что, вполне возможно, что кукла будет не в халате:) Кто её знает?:))))

      Удалить
    2. знаю знаю за ними такую слабость,иногда раза по 3 переодеваю,чтоб угодить сударыням ;))))надеюсь с королевишной такого не будет уже засилие голов напрягает ;)))))

      Удалить
    3. :))) Да, посмотрим, что наши мадамы скажут:)))

      Удалить
  16. ого! мне очень симпатична эта дама! когда сошьётся окончательно-все ахнут!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, хорошо бы!:))) Так приятно:) И страшно, что сама всё испорчу:)) Посмотрим, со временем, что у каждой из нас получилось:) СП очень любопытный.

      Удалить