В этом году самым сильным творческим потрясением для меня были 2 открытия: лоскутное одеяло американки Джейн Стикл, сшитое в годы Гражданской войны 19 века и русская стёжка, которая у нас вообще мало изучена, как оказалось. Прочитала я об этом в блоге Valerija Mezhybovska (lerusisik) и лучше сразу по ссылке зайти к автору поста, где Валерия пишет и показывает всё подробно. Я же сохранила для себя фото того одеяла со стёжкой, что так поразило и восхитило меня:
Хозяйка одеяла и фотографий- Ольга Иванова (ИвОлга), это её находка и как думает хозяйка, простегала одеяло сестра её прадеда, монахиня Ксения, это одеяло Рязанской области.
Из-за этого одеяла у меня встала вся работа с блоками Дорогой Джейн:))) Я всё думала: вот у американцев уже есть традиции в лоскутном шитье, они гордятся своими мастерами, своими наработками, лучшими работами, сохраняют их, пропагандируют и это уже идёт из глубины веков, это старина, к которой бережно относятся, изучают, хранят. Хочется такого же отношения и у себя. Тоже гордиться именами, лучшими работами в рукоделии, тоже рассказывать о старых временах и умельцах. Стала искать. Кроме лоскутного одеяла императрицы Екатерины, жены Петра I, ничего не нашла. Другие работы в музеях хранятся даже без подписи имён, их создавших. Или об этом в интернете нет информации (такое тоже может быть и это, кстати, обнадёживает!).
Я стала листать книги и статьи о русских узорах и орнаментах, которые сразу могли быть узнаваемы, чтобы не было никаких сомнений: это истинно русское.
Я нарисовала несколько новых, дополненных, изменённых вариантов, чтобы обязательно сшить самые узнаваемые, непростые блоки Джейн и при этом украсить своё одеяло русской стёжкой, узором, лоскутными элементами. Ни к чему точному ещё не пришла, только наметила главное для себя. В полной мере хочу насытится теми ощущениями, что возникли после рассматривания одеяла ИвОлги и прочтения книги Никиты Михалкова, после прослушивания и просмотра его интервью и фильмов о режиссёре. А потом вернусь к пошиву блоков.
Сейчас же у меня очень приятные чувства любви к своей Родине, природе, лучшим людям страны, таким как Ломоносов, например, и тот же Михалков, его мама, Наталья Петровна Кончаловская. Наверное, моё состояние можно понять, просто рассматривая фотографии и ловя те чувства, что возникают при их просмотре:)
Хозяйка одеяла и фотографий- Ольга Иванова (ИвОлга), это её находка и как думает хозяйка, простегала одеяло сестра её прадеда, монахиня Ксения, это одеяло Рязанской области.
Из-за этого одеяла у меня встала вся работа с блоками Дорогой Джейн:))) Я всё думала: вот у американцев уже есть традиции в лоскутном шитье, они гордятся своими мастерами, своими наработками, лучшими работами, сохраняют их, пропагандируют и это уже идёт из глубины веков, это старина, к которой бережно относятся, изучают, хранят. Хочется такого же отношения и у себя. Тоже гордиться именами, лучшими работами в рукоделии, тоже рассказывать о старых временах и умельцах. Стала искать. Кроме лоскутного одеяла императрицы Екатерины, жены Петра I, ничего не нашла. Другие работы в музеях хранятся даже без подписи имён, их создавших. Или об этом в интернете нет информации (такое тоже может быть и это, кстати, обнадёживает!).
Одна участница совместного пошива Дорогой Джейн показала фото лоскутного одеяла 1903 года, сказала, что ведь оно тоже было сшито не в самые лучшие времена для России, но имени мастерицы не знала.
Это одеяло было необычно тем, что сшито не из привычных квадратиков и треугольничков, а из лоскутков, собранных в блоки. Только сшито оно на 50 лет позже, чем у Джейн Стикл и работа Джейн, как ни крути, более тонкая и гармоничная ( а признавать это не очень-то хотелось, хочется больше гордится-то своим!)
И тут эта статья о монастырской стёжке в чисто русском стиле...Просто бальзам на душу:)))Я стала листать книги и статьи о русских узорах и орнаментах, которые сразу могли быть узнаваемы, чтобы не было никаких сомнений: это истинно русское.
Одновременно дочитывала книгу Никиты Михалкова "Территория моей любви".
И всё это наслоилось друг на друга, переплелось, взаимодействуя и рождая какие-то новые для меня чувства, поднимая изнутри прежнюю любовь к русской культуре допетровских времён и времени... русских усадеб, дач. Захотелось изменить свой план пошива, внести в работу что-то по-настоящему русское, отношение и атмосферу от себя к идее и умению мастерского пошива блоков американской рукодельницы, которая так восхитила своим мастерством и стойкостью.Я нарисовала несколько новых, дополненных, изменённых вариантов, чтобы обязательно сшить самые узнаваемые, непростые блоки Джейн и при этом украсить своё одеяло русской стёжкой, узором, лоскутными элементами. Ни к чему точному ещё не пришла, только наметила главное для себя. В полной мере хочу насытится теми ощущениями, что возникли после рассматривания одеяла ИвОлги и прочтения книги Никиты Михалкова, после прослушивания и просмотра его интервью и фильмов о режиссёре. А потом вернусь к пошиву блоков.
Сейчас же у меня очень приятные чувства любви к своей Родине, природе, лучшим людям страны, таким как Ломоносов, например, и тот же Михалков, его мама, Наталья Петровна Кончаловская. Наверное, моё состояние можно понять, просто рассматривая фотографии и ловя те чувства, что возникают при их просмотре:)
Почему здесь фото цветущих вишен? Потому что Михалков озвучил мысль, которую я думала, но не уверена, что реализую. А он реализует! Михалков хочет посадить вишнёвый сад. Для себя, своей семьи, для всех, кто живёт рядом с ним. Для своих и чужих. Вишнёвый сад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий