воскресенье, 15 января 2012 г.

"Ломаю стереотипы! Или как начать продавать и перестать ныть". Автор статьи Н.Толстыкина.

   Автор этой интересной статьи Наталья Толстыкина.
   Мне статья очень понравилась именно потому, что о многом я думала в подобном ключе, но так как реального опыта у меня нет, то я сомневалась, права ли? Оказалось, что, читая о том, как работают разные мастера, что они считают нужным и важным в работе, прилагая это к себе, своим возможностям и характеру, можно прийти к правильному выводу. А именно: путей работы много и они разные. Каждый должен выбрать то, что подходит именно ему, чтобы работа была в радость, а не в тягость, только потому, что ломаешь себя, идя по пути, которым идут многие и ты считаешь этот путь единственно верным. Верный путь тот, который тебе к душе, но нужно действительно работать над тем, что выбрал, а не лежать на печи.
   Например, отметая для себя ярмарки-продажи и выбирая интернет, очень важно много времени уделить фотографиям своих работ. Без правильной подачи твой труд не будет интересен и желанен. А вообще, лучше почитать из первых уст:



   "
Ломаю стереотипы!
Зачем это нужно?
Это практически из той же оперы, как внутренние убеждения мешают нам раскрыться, так и внешние стереотипы мешают нам эффективно работать и не напрягаться по любому поводу. Стереотипы мешают нам жить здесь и сейчас. Творить и успешно продавать свои творения сегодня, а не когда-нибудь...

Сейчас очень модно продавать свои знания о том, как вести бизнес хендмейдерам.
Благодаря своему образованию и опыту работы я кое-что смыслю в рекламе и маркетинге, но чаще всего полагаюсь на  интуицию и здравый смысл.
Наивные хендмейдеры могут идти покупать себе различные курсы у коучеров-маркетологов (зачастую сомнительного образования) и позволять заработать им на Вашей наивности больше, чем заработаете Вы на их советах.
А всех остальных (особенно тех, кто далек от столиц с большими возможностями  или ограничен в финансах) я попрошу остаться {#}
Мои советы совершенно бесплатны! {#}

Итак.
Вы часто ноете, что (здесь вставить один из стереотипов) и это мешает Вам эффективно тратить свое время, творить и продавать (на Ярмарке или где-то еще).

Стереотип №1.
У меня не получится, куда уж мне, там много мелких деталей, а мои руки растут не оттуда, я все испорчу, получится криво и т.п.
Этому Вас научили родители в детстве, спасибо им! (мнение психологов)
Запомните- каждый человек от рождения- гений! И то, как он разовьет/не разовьет свои способности, зависит лишь от условий, в которых он растет.
Когда Вы чувствуете, что очень хочется, но не можется, значит Вы уже освободились от тех самых условий (условностей) и способны принимать решения сами. Так дерзайте!!! Мечтаете делать только кукол и ничего больше? Мечта всей жизни? Вперед! Но только не тащите своих первых кукол сразу продавать и показывать таким же рукодельникам, как Вы . Они поАХают, похвалят и притупят Вам бдительность. А бдительность нужна для критической оценки своих работ и желания учиться , учиться и учиться! Несколько лет, если потребуется! Дальше- шлифовать…
 Лучше покажите свои работы именитым мастерам в этой области и попросите критики. Будьте готовы ко всему. Это – Ваш шанс увидеть ляпы глазами других людей, не опустить руки, не обидеться, а продолжать самосовершенствоваться.

 Стереотип №2.
Чтобы научиться что-то делать, нужно обязательно посещать мастер-классы и различные курсы.
Этому (не верить в свои силы) Вас кто научил ? Тоже детство…
(Тут сразу оговорюсь, есть особая категория людей, которая  посещает мастер-классы прежде всего для общения – не могут они без этого. Это очень хорошо! Это нужно! Им. А Вам? )
Всегда спрашивайте себя- зачем Вам это нужно? Вы можете прожить без этого? По карману ли Вам это?
Ну а уж коли у Вас возникло желание учиться, то море мастер-классов в сети- к Вашим услугам. Поверьте, для того, чтобы освоить основы – этих МК достаточно. Для того, чтобы сделать нечто оригинальное на этой основе- нужен только Ваш мозг и ничей другой. Ну и руки, конечно.
Я не отговариваю Вас от Мастер-классов и курсов, я ЗА них, я призываю Вас не расстраиваться и не мучиться по поводу того, что нет возможности их посетить!

Стереотип №3.
Чтобы иметь высокие продажи / чтобы о тебе все узнали / чтобы быть крутым -  нужно обязательно участвовать в выставках.
Этому Вас учат всякие коучеры, маркетологи и еще работает принцип «все побежали и я побежал». Сидят некоторые соплеменники в своих деревнях, отдаленных от больших выставок и переживают, что нет возможности туда съездить…а там ведь хорошо, там люди… Успокойтесь! Перестаньте изводить себя и родных тем, что не можете поехать. Радуйтесь- Вы сэкономите деньги, нервы и время на работу.
Здесь опять же рулит категория людей, жаждущих общения. Они идут на выставку пообщаться с коллегами, с клиентами – это тоже хорошо, просто отлично! Но и без этого жить можно и вполне счастливо {#}  Другая категория идет на выставку потому, что там тусит первая{#} В итоге- разочарование, усталость, куча потраченных денег и нервов. Если Вы не из тех, кто подпитывается энергией от тысячи людей, забудьте про эти выставки, творите себе на радость и просто активизируйте другие пути продажи. Прославиться можно и без них, примеров таких – сотни. А больше, чем Вы сделаете за тот же период времени, Вы все равно не продадите. Существует один (казалось бы) неоспоримый плюс выставок  – личное знакомство с покупателем и «пощупать» работы своих коллег, дабы оценить свою работу в сравнении. С первым пунктом не поспоришь, но только из-за этого рвать на себе волосы, сидя на Чукотке, не стоит. Выставка-то в Москве и тратить на знакомство со своим покупателем годовую зарплату не стОит. По второму пункту я Вам сейчас отвечу так: а где эталон? А судьи кто? Лучше сделано у коллеги или хуже в техническом плане порою видно и по фото, а вот по поводу идей- это только к себе любимому обращаться. В конце концов- Ваш лучший судья- Ваш покупатель, который возвращается к Вам снова и снова!
Я не отговариваю Вас от участия в Выставках, я даже отчасти ЗА них, я призываю Вас не расстраиваться и не мучиться по поводу того, что нет возможности их посетить!

 Стереотип №4.
Не обязательно покупать дорогие материалы/комплектующие. Это все от лишних денег / от понтов / от лукавого. Обойдусь и подручными средствами.
Это Вам сказала подружка-рукодельница с какого-то мамского форума, да?
Я всегда очень скептически отношусь к использованию различных «подножных кормов» в работе. Например, никогда не куплю вазу из макарон или панно из сушеных трав и бобовых. Все это игры для детского сада. Если Вы рассчитываете  на более высокий интеллектуальный уровень Ваших покупателей, то всегда используйте только высококачественные материалы. Да, это требует определенных финансовых  вложений. Но Вы же начинаете играть в бизнес, не так ли? А любой бизнес требует начального капитала.
Если в вашем селе не продают клей для декупажа, конечно, его можно заменить обычным ПВА, но если нет лака для создания кракелюра, купите в интернете!!! Я вас умоляю – не надо пытаться делать кракле на желатине или кефире)))) Подумайте о своих потенциальных покупателях. Уважайте их!
Что бы Вы сами предпочли купить в магазине- настоящий кофе или песок с ароматом кофе? Запах тот же, только осадок непонятный остается…
К декупажу многие относятся так: налепил салфетку куда попало и красота, я- талант! Вы (для себя) можете залепить салфетками все, что угодно, но  не нужно предлагать покупателю эти баночки из-под майонеза и крышки от унитазов. Уважайте его!
Смотрите на работы известных мастеров- качественные заготовки, сверхаккуратная покраска и проработка деталей. Никаких «художественных» разводов и причпокиваний грязью.
 Если Вы шьете игрушку- НИКОГДА не набивайте ее чем попало! ВО-первых, это , как говорится, не фен-шуй! Ненужные Вам отходы/обрезки, думаете, нужны кому-то еще? Во-вторых, некоторые некачественнее наполнители могут со временем повести себя непредсказуемо –испортиться,  скомкаться, отсыреть и т.д. Вы ведь шьете не только ради того, чтобы сиюминутно продать и забыть? Вы хотите, чтобы Ваше имя долгие годы вспоминалось добрым словом?! Идеал- суперпрочные и ровные швы, хорошая, упругая набивка (это означает, что набитая игрушка не выглядит сморщенной и все швы хорошо расправлены!) – иногда на фото прямо видно, что игрушку недобили, мордочка сморщена, перекошена и т.д.
656
- это пример хороших работ, где видна отличная набивка и аккуратность исполнения:
http://www.livemaster.ru/yulasha
 Уважайте своего покупателя!
Не всегда дорогой материал - качественный, но качественный материал чаще всего - дорогой!
У меня был случай, когда подаренная моему ребенку  кукла просто рассыпалась на глазах. Она была сшита из очень-очень тонкой бязи самого низшего качества. От прикосновений ткань тут же ползла во все стороны. Что я подумала о том мастере? Правильно! А Вам этот негатив нужен?

В любом деле, чем бы Вы не занимались, берите самые лучшие материалы, воплощайте свои самые лучшие идеи, делайте самые красивые фотографии и ждите своих покупателей! Они придут! Потому что Вы их уважаете! Вы даете им самое лучшее. Здесь и Сейчас!

Стереотип №5.
У меня плохие продажи, потому что нет своего сайта. Вот бы я с ним раскрутилась!
Чушь! Это Вам, наверное, сказали те, кто занимается раскруткой сайтов?
Вполне достаточно любого бесплатного (или слегка платного {#} ) ресурса.
Я не говорю, что загрузил картинки и ничего больше не нужно делать. Нужно! Нужно все время работать на себя. Эта работа немного отличается от той, как если бы Вы сидели в офисе и работали на дядю. Поэтому нужно перестроить свои взгляды на жизнь. Теперь Вы- не рабыня, теперь Вы- хозяйка своей жизни! Ну, например, можно представить себя директором того предприятия, где Вы раньше работали (а также дизайнером, рекламщиком, маркетологом, бухгалтером и многостаночником – в одном лице). Эта команда должна нацелиться на конечный результат и идти точно к цели, упорно и много работая каждый день. Строить планы и выполнять их.
Я не могу сказать какой именно ресурс будет удобен Вам. Лично я зарегистрирована на очень многих, но со временем понимаешь, что работают далеко не все, поэтому экспериментируйте.

Стереотип №6
Я не умею фотографировать, потому что я- балда или потому что у меня плохая техника.
Не хочу повторяться по поводу фото здесь, так как на ЯМ есть целая подборка хороших статей.
Скажу лишь, что Вам нужно крепко усвоить одно: фото- это ВАЖНО.
Если Вы не едете на выставку и у Вас один путь – продажа в интернете, уделите фотографиям достаточно времени и внимания. Не жалейте этого времени. Вы потратите 2 часа на постановку, освещение, обработку и через 5 минут получите деньги от продажи. Чем будете тратить 5 минут в день на фото и ничего не продадите… Вы пробовали пролистывать каталог с тысячей работ? Допустим, украшения? Где задерживается Ваш взгляд, а что мелькает на страничке, даже не удостоившись Вашего внимания?
66
Пример хороших фото, которые трудно в общем каталоге обойти стороной (пример -как нужно делать!):
http://www.livemaster.ru/asilver

А это фотография ночью
78
(видимо, чтоб никто не догадался, что шарф белый) – так не надо делать.
http://www.livemaster.ru/item/225383-odezhda-sharf-s-obemnymi-tsvetami-molochnyj
(все остальные работы в магазине Катерины, кстати, сфотографированы очень хорошо).
57

Стереотип №6.
Успех в продажах зависит от того, насколько хорошо Вы умеете общаться с людьми, преподнести себя, свой товар, т.е. торгаш Вы по натуре или нет.
Отличный стереотип и его ломать мы не будем. Неожиданно? Объясню почему.
Вы можете быть просто гениальным мастером, но  если Вы , выставив свою работу в интернете, не сделаете к ней описания, проигнорируете все комментарии к ней , не ответите на письма от потенциальных покупателей или ответите так, что своей неграмотностью отпугнете…то Вас никто не узнает!
Что же делать, если Вы гениальны, но по натуре своей - человек необщительный, молчаливый, замкнутый и вообще- социопат!?
Доверьте продажу своих работ другому. Муж, взрослый ребенок, подруга, агент в конце концов…

Стереотип №7
Творить можно только тогда, когда снизошло вдохновение / пришла муза / есть новая идея. А этого ждать приходится неделями или месяцами.
Зачем ждать?! Мы ведь договорились жить здесь и сейчас
Не пренебрегайте молескинами. Носите с собой везде хоть маленький «идейный» блокнотик. Рисуйте эскизы. Записывайте интересные мысли и высказывания. Приклеивайте забавные картинки, поднимающие настроение.
Поверьте, когда есть такой блокнот, муза будет сидеть в нем всегда, где-то там внутри, надо только открыть и посмотреть – уверяю, там стоооолько всего интересного, неиссякаемый (и пополняемый) источник вдохновения!
*********************
И помните самое главное:
Не важно где, как и за сколько,
Важно – ЧТО Вы хотите продать.
Поэтому возвращаемся к п.№1 – учимся, учимся, учимся, шлифуем, шлифуем. И получаем удовольствие от процесса творчества и  от того, что кто-то любит Ваше творение и платит за это деньги!

 Заранее прошу прощения у тех, кому мой тон показался назидательным, попрошу отнестись к данным бесплатным советам с легкостью и юмором и применять на себя только то, что действительно Вам подходит!

2 комментария:

  1. Как же приятно такое читать!
    Удачи Вам ВСЕМ!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Не представляете, как много значит то, что вы делитесь своим опытом! Для начинающих- это просто клад! Спасибо! И вам удачи! И хорошего настроения!:)

      Удалить