понедельник, 9 января 2012 г.

Некоторые выводы о рукоделии и работе.

    Своё рукоделие у меня не поворачивается пока язык назвать творчеством. Я что-то делаю для своего удовольствия, но есть желание и заработать этим. Чтобы заработать вязаными игрушками, надо быть просто совершенным мастером в вязании, потому как это специфическое рукоделие на любителя.  За дорого могут продать только единицы, Мастера с большой буквы. У кого нет такого мастерства, тому очень сложно составить конкуренцию Мастерам. За недорого продать обычной рукодельнице, к коим я причисляю себя, или сотворить что-то в подарок- самое то. Недорого- это в убыток себе материальный и в удовольствие моральное.
   С шитыми игрушками дело обстоит иначе. На шитую вещь почему-то более серьёзный взгляд со стороны потребителя. Она зачастую солиднее смотрится, "на свои деньги". Хотя, конечно, никто не говорит о том, что это более лёгкий труд и тут не так важно качество, аккуратность, мастерство. Это везде важно.

    Но для себя я сделала такой вывод: так как мне нравятся многие виды рукоделия, и ни от одного у меня нет желания отказываться (руки просят то вышивки, то крючка для вязания, то хотят что-то сшить), то буду попеременно заниматься и тем, и другим, и третьим. Немного распыляюсь, конечно. Занимаясь только одним видом рукоделия, можно достичь бОльших и более быстрых результатов. Но при смене рукоделия не будет усталости, всё будет интересно, не пропадёт запал и желание что-то сделать.
    Насчёт вязания. Не думаю, что смогу заработать большие деньги на вязаных игрушках, только если оправдать затраты на материалы и, может быть, время. Но если продолжать совершенствоваться и придумывать свои игрушки, выкладывая на них бесплатные описания, то можно приобрести имя, которое будет на слуху, а потом будет работать на меня.
    Вышивка- это только ради удовольствия. От неё я не могу отказаться, даже если мне это будет в убыток:)))) Умение вышивать можно приложить к тому, чтобы использовать его в каких-то деталях одежды у игрушек.
   Шитые игрушки. Это именно та сфера, которая привлекает меня и ради удовольствия, и в которой я чувствую себя более уверенно, как в сфере, на которой можно реально заработать. Что мне интересно?  И в чём надо совершенствоваться?
   -куклы- тряпиенсы, как у EVAdoll или у Ларисы Исаевой.
                                                       Это Рапунцель и Снегурочка Ларисы Исаевой (и фото автора).


Это куклы EVAdoll:





   - куклы: тыквоголовки, примитивы, ароматизированные куклы...
                                                                                   куклы Юлии Нитиевской:

                                                                                        Куклы Марии Кудриной:

                                                                                   Куклы Каролины Рощенко   :


Куклы неизвестного мне автора, видимо из какого-то зарубежного журнала, скопировано фото из блога ТАТИК 222 :

   - тильды и подобные им, как у Светланы Безовчук:




   - и с некоторых пор я увлеклась мишками- тедди. Например, вот такими:
                                                                                       Мишки Анастасии Купцовой:



Медвежата Елены Майоренко :




                                                 Особенно мне интересны и симпатичны медведи Ирины Кунах:




   Короче, примеров уйма, на кого стоит ровняться и у кого учиться. Главное- не потеряться в подражании, пока учишься и не бросить всё на половине пути. А учиться предстоит многому, благо и материалов, и МК тоже предостаточно.
---------------
P.S. На блоги всех мастеров, работы которых я упомянула, есть активные ссылки- можно просмотреть гораздо больше фотографий и прочитать много интересного!


10 комментариев:

  1. Юля, очень вам благодарна за ссылку! Блог интереснейший, буду читать. Тем более, всегда интересно, как уже опытные мастера начинали свою работу, с чего начинали, как дело шло, пока не достигли стабильного успеха.

    Я пока даже в блоггере плохо ориентируюсь. Оказалось, что не уследила и у меня поставлены комментарии с какой-то проверкой, хотя было желание, чтоб писать мог любой человек и без всякой редакции и моего "одобрения". Вроде исправила, но проверить не могу. А вы легко здесь ориентируетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, на счет оценки стоимости, в начале пути у всех сомнения, но что я однажды для себя уяснила - нельзя занижать цену на работу, лучше ее совсем не продавать, чем подстраиваться под потребителя. Ведь покупатель всегда найдется, и не жаль будет продать тому, кто ценит ручную работу и готов за нее платить.
      По началу, для себя оценивай так: сумма затрат х2. Очень удобно и не накладно.
      А после можно ориентироваться, сколько предлагают за работу, ведь со стороны лучше видно и можно дать гораздо больше, чем просит продавец.
      Уважай свой талант. Иначе не совместить творчество и заработок. Это тоже важно.
      А на счет комментов - все в порядке :)

      Удалить
    2. Есть только публикация после одобрения, это можно убрать так:
      Панель управления/Настройки/Комментарии
      Кто может отправлять комментарии? - любой
      ...
      Ввод комментариев - никогда
      Показывать проверку на основе графического кода для комментариев? - нет

      и все будет очень удобно)

      Удалить
    3. Настя, спасибо огромное! Я исправила настройки. Надеюсь, больше "одобрять" не надо будет:)))

      Оценка своего труда- это такой момент сложный, что я просто не готова к нему. Представляешь, зарегистрировалась на Ярмарке, а там цену надо писать, я растерялась немного:)))))) Потом посмотрела на подобные игрушки и поставила цену, которую, если честно, не считаю верной. Больше хотелось показать игрушки, совершенно не думя продавать- к этому этапу я ещё не подошла. Вот буду уверена в качестве работ (чего у меня пока нет), тогда буду серьёзнее подходить и вспоминать всё, что читала на эту тему, что советовали. Твои советы мотаю на ус- будь уверена. И благодарна всегда.

      Удалить
  2. Наташа, я посмотрела ваш блог, мне очень понравились ваши работы. Так же меня очень заинтересовали ваши размышления (во многом я с вами согласна). От себя могу лишь добавить, что очень многое зависит от аудитории, на которую рассчитаны ваши работы. Я живу в небольшом городке, где изделия ручной работы не особо ценятся. Людей, которые готовы не просто заплатить высокую цену, но и оценить всю прелесть хендмэйд изделий у нас в городе единицы. Большинство рукодельниц, которых я знаю, к сожалению, своим творчеством не могут заработать у нас в городе. И только те кто наладил интернет-продажи или имеет возможность куда-то выезжать имеют от своих работ прибыль.
    Вы молодец, что стремитесь чего-то добиться. Желаю вам удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна!
      Честно говоря, набравшись опыта, я именно на интернет-продажи и расчитываю. Почему-то кажется, что в силу характера, не смогла бы участвовать в ярмарках, выставках (если и когда стану мастером своего дела:) ).

      Удалить
  3. Наташ, ну ты молодец - такой глубокий самоанализ!
    Только читая твои строки про себя поняла, что я именно распыляюсь. Для меня очень трудно зацепиться за что-то одно. Вроде сотворю идеальную штучку, вижу, что получилось и всё на этом, тянет к другому. Ещё очень меня заказы тяготят :))
    По поводу дизайна - еле справилась методом тыка. Многого, конечно, ещё не знаю, но вот с дизайном справилась, сделала своё. Если что, могу на пальцах объяснить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я распыляюсь:) Пока не нашла что-то "своё", учусь, смотрю, буду подражать пока:) А там, глядишь, и что-то своё родится:)Как раз заказы меня не тяготят:)))))))) Я пока просто зарегистрировалась на Ярмарке, больше чтобы освоиться на новом ресурсе, чем реально принять заказ,хотя и выставила две свои работы. Пока у меня нет такой работы, которой бы я гордилась так, что аж жалко было бы продать:))) Больше дарю. И ещё очень нуждаюсь в конструктивной критике.
      Дизайн я пока оставила шаблонный. Тоже методом тыка пыталась в "шапке" выставить своё фото с надписью, но было совсем некрасиво и я вернулась к шаблону. Елена,если подскажете, как сделать свой дизайн- буду очень вам благодарна.

      Удалить
    2. первое время мне тоже нравились заказы :))
      Как вставит свой фон - Настроить - Дизайнер шаблонов - Фон - Фоновое изображение - Загрузить изображение.
      Картинку для фона можно найти в инете и запомнить у себя на рабочем столе.
      И, Наташ, давай на ТЫ :))

      Удалить
    3. Договорились:)
      Надо будет поискать интересную фотографию и попробовать ещё раз, а то пока результат не нравится. Спасибо за подсказку!

      Удалить