воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Критика.

    Сколько о ней уже сказано! И "за", и "против", и про "нужно", и про "руки опускаются".

   Несколько дней назад эта тема была поднята на двух интереснейших эфирах, где были высказаны совершенно разные точки зрения. Что неудивительно:)

   Я понимаю эти мнения, но у меня сложилось своё. Я не люблю критику. И меня удивляет, когда говорят, что без неё человек не развивается. Вроде как есть только 2 полярные позиции:

   1. Тебя объективно критикуют и учат уму-разуму, как следствие, ты понимаешь, где ошибся и двигаешься уже в правильном направлении.

   2. Ты не воспринимаешь критику, почиваешь на лаврах и упиваешься самолюбованием и неискренними похвалами, как следствие- не развиваешься, так как не видишь свои слабые места.

   Но разве нет промежуточных вариантов?

   Когда тебе не подсказывают по-доброму, что ты ещё не знаешь и не видишь, а просто сливают своё "г", так как... да по многим причинам. И чтоб убрать потенциального конкурента, и чтоб слить плохое настроение, чтобы самоутвердиться и т.д. Сколько таких случаев я встречала и встречаю до сих пор! Бывают и просто некомпетентные люди, считающие, что лучше знают, как надо и люди, которые написали ерунду мимоходом.

   И только со временем приходит понимание, что критика - это больше зло, чем добро и польза для развития человека. Сколько придётся её пережить, пока научишься фильтровать и понимать, где конструктивная помощь, а где просто хотели нагадить. А руки действительно опускаются. Особенно вначале пути.

   2012 год. Я только учусь шить игрушки. Появился новый мир единомышленников, которые тоже учились и искренне хотели помочь друг другу. Никогда не забуду. И никогда бы я не продолжила шить и не решилась принять приглашение местного музея принести своих мишек, если бы не эта поддержка. И в противовес в то же время злые и высокомерные высказывания уже состоявшихся теддистов по отношению к новичкам. Мастеров ты уважала, видя их работы и думая, что игрушки из детства шьют добрейшие люди. Ха-ха! Сколько людей после этой "критики" бросили учиться и перестали верить в себя- не счесть!

   Нет, я не за неискренние комплименты. Я за доброту, которой не хватает и за право человека самому пройти свой творческий путь с ошибкам и радостями достижений.

   Такая моя точка зрения идёт не от высокомерия к людям, не от гордыни, а от неуверенности в себе, в своих умениях. Даже умея многое, я не самоуверенный человек. А по складу характера все люди разные. Мне, например, на пользу идёт бережное ко мне отношение и я уже достаточно взрослый человек, чтобы видеть идеалы, к которым нужно стремиться и понимать, где я не дотягиваю, где у меня не получилось и не получается, а в чём моя сильная сторона. Если люди молча прошли мимо моей работы, мне этого тоже достаточно. И я умею делать выводы самостоятельно. Да, хочется, чтобы твои работы нравились и вызывали эмоции- к этому и стремлюсь. В этом и смысл творческого пути. Мне интересен процесс, мой путь, не чужой. Я хочу сама делать выводы. И сама выбирать, кого слушать:) Не от гордыни, а от понимания, что я знаю, чего хочу, а другие люди могут догадываться и не факт, что верно. Как и я не могу точно знать и понимать, что нужно и важно другим.

===

   Для сравнения хочу сохранить 2 коллажа из вязаных моих работ.

   Первый коллаж- это мои попытки вязать самой и попытки вязать по чужим схемам:

   И  второй- игрушки, связанные мною спустя какое-то время:


===

   Игрушки в стиле тедди я больше не шила, но период увлечения ими был необходимой ступенью к вязаным игрушкам. Для меня. И я вспоминаю то время учёбы и поиска себя с благодарностью и нежными чувствами:) Тогда были и мягкие игрушки, и куклы, и вышивка, и вязание. Я пробовала вязать игрушки и понять, что же мне больше нравится делать и что получается,  к чему тянет. И точно помню, что был интересен сам процесс, сам путь обучения и узнавания нового, каких-то сомнений и озарений. Со временем это ушло, оставив только желание обрести новую профессию и ею заработать. Зарабатывала. Пусть немного и недолго. Потом всё бросила. Потом вернулась и всё никак не могла нащупать тот путь удовольствия от работы, что был тогда, в самом начале. И, кажется, вот оно.. Не спугнуть бы:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий