пятница, 13 апреля 2018 г.

"Всё, чего вы хотите, лежит по другую сторону страха".

   Гуляла сегодня по блогам и увидела у кого-то поразительную фразу: "Всё, чего вы хотите, лежит по другую сторону страха". Это настолько верно! Ты это чувствуешь, даже, если не знаешь ответа, чего бы ты хотела, но боишься.
   Несколько месяцев назад я записала для себя такие желания-страхи, вышел целый список. Попереживала, пообдумывала, а потом меня накрыла школьная волна и я по привычке отодвинула себя на задний план. (Эпопею проблем со школой и поликлиниками рассказывать заново не хочу, но съело это кучу нервов. И не решать их нельзя было. Вернее, не так. Можно было не решать, облегчив жизнь себе любимой, но осложнив жизнь дочки до невыносимости. Поэтому выбор очевиден. Кто бы что ни думал обо мне, я часто руководствуюсь в своих поступках тем, что считаю: я делаю это во благо дочери. Мои приоритеты давно и точно расставлены.)
   И всё-таки о том, что важно хотя бы осознать: есть вещи, которые ты хочешь, жаждешь, но не делаешь, потому что сама себя запугала. Тебя пугает мысль, что над твоей неуклюжестью и неумением посмеются, что будет больно, если не сделаешь что-то сразу  на 5, тебя пугает мысль раскрыть сердце и показать свою уязвимость, пугает твоя слабость и слёзы, когда краснеют глаза и нос, ты становишься не просто некрасивой, а противной сама себе; тебя пугает мысль, что ты заявишь о своём желании, а когда тебе помогут его реализовать, ты почувствуешь, что передумала, не можешь, не можешь именно сегодня, настрой не тот, левая нога испугалась вместе с головой...Ты не храбрый заяц, ты трусливая мартышка и лучше всё оставить как есть. Тебя пугает даже мысль, что все узнают, что тебя накрыла лень и так бывает не так уж редко, просто ты об этом молчала и люди думали, что ты энергична и весела с утра до вечера, легка на подъём, просто у тебя пока нет денег- вот причина того, что ты чего-то не можешь. Нет денег. Извините. На самом же деле, ты понимаешь, что деньги тут ни при чём. Не всегда дело только в их отсутствии. Иногда дело просто в твоей лени, неусидчивости, в твоих страхах. И как перестать бояться?
   У меня есть один секрет. Нет, даже несколько:)
   Первый: я перестаю бояться, когда злюсь. Этот метод действует недолго.
   Второй: я перестаю бояться, когда мне смешно. Этот метод тоже действует не так долго, как хотелось бы.
   Третий:  я перестаю бояться, когда кем-то восхищена, когда меня вдохновил чей-то удивительный пример. Например, сейчас я увлечена Никитой Михалковым. Это такая глыба! Я очень уважаю этого человека. За его силу, патриотизм, уверенность в том, что в жизни важно, а что второстепенно. Важно создать свою атмосферу. Ту, в которой ты чувствуешь, что можешь жить счастливо и к тебе потянутся такие же, как и ты, те, кто чувствует и понимает жизнь, как ты. Кто понимает, что важно знать свою землю, свою историю (семьи, рода, страны, мира), что нужно любить, заботиться и улучшать то, что ты любишь. Что человеку нужен свой дом, своя любимая работа, свои люди (жена или муж, дети, друзья, родные, единомышленники), нужен простор, свобода, творчество. Человеку нужна Родина и он должен защищать свой дом, свою Родину. И важно то, что правда без любви не нужна, она губит, разрушает, не идёт на пользу человеку. Каждый должен понять, что он хочет и как. И сделать это. Каждый на своём месте. И не ждать, что это за тебя и для тебя сделает другой, ведь не рождена же ты, чтобы за кем-то грязь убирать. Пусть дворник, пусть другой. И добивается в жизни своего именно тот, кто делает так, как ему надо, не ждёт, что его обслужат.
   Есть очень верная мысль, многие видели и читали, но почему-то не придают значения:
    Мне очень нравится в книге Михалкова, что он всё время возвращается к теме создания атмосферы, а ведь именно за эту атмосферу мы и любим его "Неоконченную пьесу" и "Обломова", верно? Всё думала, откуда у него это? Что-то такое, что ты ощущаешь и не можешь описать?
Потом узнала, всё это из детства, из собственного дома:



    И приятно было читать, что огромное влияние на жизнь оказала мама:
 
   "Я думаю, какими бы методами "сознательно" нас ни воспитывали, та особенная атмосфера, которая витала в доме, непроизвольно высветлила и ту атмосферу, которую мы потом любовно пестовали и в других домах- в тех, где мы растили уж наших детей. И надеюсь, которую теперь наши дети создают в своих домах. Неуловимая аура..."
 
    И ещё:

    "Русским людям важно хотя бы иногда не трепаться, а именно разговаривать. Тогда появляется нужное решение, философия жизни проясняется. Даже климат и сам русский пейзаж к этому располагают. Как Гоголь гениально писал о стихах своего учителя и друга: "Сочинения Пушкина...так же тихи и беспорывны, как русская природа". Насколько это верно! Ровный, спокойный пейзаж рождает тягу к несуетному размышлению. Учит смирению и простоте"- это цитаты из книги Никиты Михалкова "Территория моей любви".
   Я просмотрела много интервью, фильмов, документальных и художественных, послушала лекции Никиты Михалкова и поняла: когда у тебя перед глазами такой пример, за спиной такая защита, такая глубокая Личность...невозможно остаться пустым, ты всё равно найдёшь себя, переборешь какие-то страхи, тебе не стыдно будет не уметь, будет стыдно не хотеть научиться. Есть ли в моей жизни, в моей семье такие люди? Не сразу ответишь. Точно знаю, что на меня сильно повлияла женская часть семьи, моя мама и любимая бабушка Катя. Точно знаю, что атмосферу надо создавать, потому как чужая поглотила ту, что внутри тебя. О многом думаю, но кружу, по сути, вокруг одного, главного. Потому что хочу, чтобы обо мне у моей дочери осталась хорошая память и был стержень, который бы её поддерживал в сложные моменты жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий