пятница, 9 марта 2018 г.

Начало многолетнего проекта "Дорогая Джейн".

   Так как я увлеклась пошивом новых вещей, используя старые, уже ненужные, то это увлечение плавно перенесло меня в лоскутное шитьё, а затем довело до проекта "Дорогая Джейн". Оказывается, все, кто увлечён лоскутами, рано или поздно узнают историю самого знаменитого одеяла одной американки 19 века. Я же узнала эту историю совсем недавно, в начале этого года, спустя 155 лет после того, как Джейн Стикл сшила его. Шила она свой квилт во время гражданской войны между Севером и Югом в Америке. Как известно сейчас, придумывала блоки и шила Джейн с тем расчётом, чтобы задача была не такой простой и можно было сидя за работой хоть как-то отвлечься от волнений и тревог войны. И это больше всего меня потрясло.

   Ни один блок в одеяле не повторяется, у каждого свой геометрический рисунок. Сшито и простёгано всё вручную, на что ушло 2 года (как я где-то прочитала, но точно ли это- не знаю; возможно, что это догадки, исходя из того, что война шла с 1861 по 1865 год, а одеяло по вышивке автора было готово уже в 1863-ем). Всего в одеяле 169 блоков и окаймлено оно 52  основными треугольниками, плюс 4 угловых, тоже с мелким лоскутным узором. Как вышила сама Джейн в нижнем углу, одеяло состоит из 5602 деталей.

    Размер всего одеяла- 204 см х 204 см. Закончила его шить и стегать Джейн в 1863 году, что тоже вышила на одеяле. Джейн было тогда 46 лет. Джейн Стикл сшила свой квилт, живя в Вермонте, где теперь каждый год в музее Беннингтон квилт и выставляется. Прожила Джейн всего 79 лет и наверняка сшила не одну лоскутную вещь, но пока известно только это одеяло. И стало оно знаменито благодаря всестороннему подробному изучению Бренды Пападакис, которая потом написала книгу, указала чертежи блоков, их размеры.

   В книге напечатаны письма, в каждом из которых Бренда обращается к автору одеяла: "Дорогая Джейн..." Так и получилось, что одеяло Джейн Стикл теперь во всём мире знают под названием "Дорогая Джейн". Многие пытаются повторить ручную работу женщины 19 века, есть те, кто сумел и гордится этим, есть те, кто начал и не дошёл до финала, но придумал, как использовать уже сшитые блоки, и есть те, кто только начал и уверен или хотя бы надеется, что сможет сшить и простегать одеяло размером 2 на 2 метра из кусочков и отрезов тканей, что есть дома. К последним я отношу и себя:)
   Сначала я изучала материал, который был предоставлен в группе в ВК, затем самостоятельно искала материал через поисковик и ютуб. Начертила примерную цветную схему, которая меня хоть как-то ориентировала бы в выборе тканей. Затем озаботилась инструментами. В итоге, посмотрев в интернете и в магазинах цены на специальные линейки, ножницы и тому подобное, поняла, что буду использовать то, что более доступно:) Купила линейку с дюймами, треугольник и транспортир. Всё. Шью чаще всего на табурете или сидя на диване, так как из-за затянувшегося ремонта, у меня нет рабочего места и приходится приспосабливаться. Но это никак не угнетает, ведь сама идея одеяла так хороша!:)

   Первый свой блок сшила 26 февраля, на данный момент у меня всего 3 сшитых блока. Покажу первые свои этапы работы в фотографиях.
Первый проект на скорую руку:
Первый блок:

Уточнения, исправления ошибок и новая схема:


Сшитые три блока:
   Вижу все свои косяки, думаю, не зря ли я фоновой тканью взяла ту, где есть тёмные кусочки с машинами и зданиями...Знаю, что блоки буду подравнивать под шаблон (сделала с припуском и без). Знаю, что, возможно, буду перешивать первые блоки, когда набью руку и научусь шить ровнее и когда увижу, что сложившееся количество блоков спотыкается на каком-нибудь рисунке. Эти не выкину, а использую под маленькую вещь для дома. Считаю, что дорогу осилит идущий и поставила себе примерный срок, как у Джейн- 2 года. Если женщина 19 века, в тех условиях, что были 155 лет назад в войну, смогла сделать это за 2 года, то неужели женщина 21 века, имея швейную машинку, лучшие бытовые условия и мир над головой, не осилит такой труд за то же время? Всё может быть, конечно. И сроки- это не главное, но они дисциплинируют. А шить я хочу только из семейных вещей, не покупая специально тканей. Исключением может быть только изнаночная сторона, так как у меня нет такого большого отреза и его придётся приобретать или надеяться на помощь мамы, у которой есть кое-какие запасы от её тётушки Анны. Мама на днях уже поделилась подобным богатством и принесла кое-что от своей мамы и тёти, и даже платки на голову и отрез ткани её бабушки, а моей прабабушки Матроны! Мне жаль это резать, что-то есть с дырочками или пятнами, но резать рука не поднимается. Я потом отдельным постом покажу всё это богатство.
   В конце поста хочу разместить чужие работы - "baby" Дорогой Джейн- которые меня особенно вдохновляют. Первым был квилт Юлии Решетниковой:
Напомнил бабушкино одеяло квилт Юлии Юпатовой (фото отсюда):



Работа Ольги Ефременковой "Солнечная Джейн":
 
Работа Ольги Абакумовой:
 
Некоторые работы не подписаны были и я не знаю авторов:
 




   Но ещё больше меня поразила наша соотечественница Алиса, которая решила реставрировать ширму, которую в 1954 году сделал дедушка её мужа. И вот, что у неё получилось:
Вещь с историей! И это так ценно! Именно это меня и покоряет в лоскутном шитье.
 
   Подробнее историю можно прочитать на сайте Дублирин.
   Работы мастеров в проекте "Вне времени"очень интересно смотреть здесь.








Комментариев нет:

Отправить комментарий